|
|
Реплики
2008: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2009: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2010: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2011: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2012: Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2013: Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь | Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2015: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2016: Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь | 2017: Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2018: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2019: Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь | 2020: Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь | 2021: Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2022: Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь | 2023: Август, Ноябрь | 2024: Июнь |
|
|
5 декабря 2014 г. Как нестабильность на макроуровне и падение курса рубля отражаются на работе страховых компаний?
Директор департамента страхового рынка Центрального банка Российской Федерации до 02.03.2018 г. Проблема в том, что из-за того, что рынок сейчас непредсказуем, страховые компании не имеют возможности нормально планировать свой бизнес. Прежде всего, это связано с темой инфляции. Практически никто из страховщиков не предполагал, что надо хеджироваться от роста цен на запчасти к концу этого года. Одна из крупнейших компаний зафиксировала курс около 40 рублей за доллар в их договорных отношениях с сервисами, и они себя чувствуют лучше, потому что не имеют дополнительных проблем по стоимости нормо-часа. Но по стоимости запчастей проблемы на рынке есть сегодня, и завтра их будет еще больше. По нашим экспертным оценкам, возможная «дыра» в результате данных инфляционных процессов в сегменте каско может составить 20-30 % от общего объема этого рынка. Основная часть машин, которые застрахованы по каско, требует запчастей, цена которых номинируется не в рублях. В какой-то части по этим убыткам с дорогими запчастями заплатят потом страховщики ОСАГО. При этом у отдельных компаний мы видим, что фактически каско страхуется с недофинсированностью тарифа в 3-4 раза против необходимой величины. Дешевый полис каско приобретается тогда ради самого факта его наличия, но кого мы при этом обманываем, себя? Сейчас каско не может стоить дешево. В ОСАГО уже прошло повышение тарифов, и уже есть решение о новом увеличении тарифов весной 2015 года в связи с повышением лимитов по жизни и здоровью, это можно закладывать в планы страховых компаний. Трагедия ли все это – вопрос открытый, поскольку если бы страховщики хотели уйти из автосегмента, то они бы давно уже ушли. Но бизнес, безусловно, станет еще более маломаржинальным. Все экономические проблемы – не на один месяц, поэтому не стоит питать иллюзий, что все быстро изменится.
|
|
|