|
|
Реплики
2008: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2009: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2010: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2011: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2012: Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2013: Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь | 2014: Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2015: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь | 2017: Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2018: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2019: Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь | 2020: Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь | 2021: Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2022: Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь | 2023: Август, Ноябрь | 2024: Июнь |
|
|
20 февраля 2016 г. Что сегодня делает РСА для более широкого применения европротокола в России?
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), президент Российского союза автостраховщиков (РСА) В марте 2016 года состоится заседание Государственного Совета РФ по вопросам повышения безопасности дорожного движения, на котором в числе прочих будет обсуждаться ряд инициатив по автострахованию. Надеемся, Госсовет примет решение о том, что нужно всемерно усовершенствовать и усилить работу по более масштабному внедрению европротокола в нашу жизнь. Это, безусловно, большая работа со стороны страхового сообщества. Нас очень беспокоит нарастающая активность автоюристов, которые, в нарушение и буквы, и, самое главное, духа закона, в массовом порядке выезжают на места ДТП и сразу скупают у его участников требования, выплачивают им небольшие деньги, а сами идут в суд и наживаются и на страховщиках, и на потребителях. Более того, широко распространяется реклама, куда надо позвонить, если будет авария – она еще не произошла, а автоюрист уже работает. Чтобы бороться с этим явлением более масштабно, мы направили ряд предложений в Минфин и Центральный банк. Предлагаемые нами меры позволят пресечь это как на законодательному уровне, так и на уровне нашей совместной работы с правоохранительными органами. Возможен пилотный проект в одной из губерний, где правоохранительные органы, страховое сообщество, местное законодательное собрание и губернаторская вертикаль совместно придут к какому-то взаимовыгодному решению, которое позволит пресечь незаконное обогащение псевдоюристов. Положительные примеры в этой сфере уже есть. Например, довольно приличный опыт накоплен в Челябинской области, считающейся традиционным регионом активности автоюристов, перехватывающих участников ДТП и делающих на этом деньги. Законодательное собрание Челябинской области вместе с губернатором, с судами, с правоохранителями и со страховщиками «Урало-Сибирского Соглашения» (УСС) проанализировали ситуацию и выработали, на наш взгляд, неплохие решения. В Воронежской области (возможно, именно там мы и осуществим пилотный проект) работает система «Дорожный патруль» – бывшие сотрудники ГИБДД выезжают на место ДТП, обгоняя автоюристов, фиксируют аварию и доставляют транспортное средство в авторемонтную мастерскую, работающую со страховой компанией. Страховщик платит за выезд «патруля», но автоюристы лишаются пространства и возможности выкупать требования. Урегулирование в натуральной форме (в виде ремонтных работ) – это тоже хороший способ противодействия автоюристам. И если государство скажет нам, что больше нет возможности работникам ДПС выезжать на место аварии без человеческих жертв, взамен нужны будут аваркомы. Но в Воронеже разработали такую своеобразную систему, где и губернаторская власть, и страховщики доверяют «дорожному патрулю», которому платят разумные деньги, чтобы он выехал на место, зафиксировал факт аварии и проследил, чтобы стороны были удовлетворены. Мы проанализируем Воронежский опыт более подробно, и если решим, что это достойно тиражирования по всей стране – обратимся с этим к государству. А без этого страховщики по России платят по искам колоссальные суммы – 15 миллиардов рублей, оплачивать выезды значительно дешевле.
|
|
|