Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь
2020:  Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь
2021:  Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2022:  Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь
2023:  Август, Ноябрь
2024:  Июнь
 30 марта 2017 г.
Как повлияет на убыточность в ОСАГО условие об использовании при натуральной форме возмещения (то есть при ремонте) только новых деталей?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО) до 25.11.2022 г., председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Компромиссный характер законопроекта заключается в том, что страховщики сознательно идут на увеличение своих затрат примерно на 25 %. Ремонт с новыми запчастями, по экспертным оценкам, будет именно настолько дороже (точная статистика появится по итогам года работы). Мы берем на себя эту дополнительную нагрузку по убыточному виду страхования для того, чтобы побороть автоюристов в тех регионах, где доступными на сегодня средствами побороть их было невозможно. Поток выплат через юристов оценивался по 2016 году в 30 миллиардов рублей (без учета разобранных инкассо-счетов, которые составляют еще 15-18 миллиардов). Исключение наличных выплат позволит побороть данный теневой рынок, поэтому мы готовы нести дополнительные расходы на ремонт, рассчитывая на то, что общий баланс этих факторов будет хотя бы не отрицательный.
Нельзя сказать, что все то, что прописано в законопроекте (довольно жестко, в том числе под давлением организаций по защите автовладельцев) сразу сделает ОСАГО приемлемым для страховщиков бизнесом. Первый месяц 2017 года принес неутешительные результаты: было собрано 14 миллиардов рублей премий, а выплачено 14 миллиардов 300 миллионов рублей. Это означает катастрофу актуарных расчетов всех компаний, ОСАГО не сбалансировано по цене – тарифу. В суммы премий должны были входить 20 % на ведение дела и создание резервов, а тот факт, что выплачено уже больше, чем собрано, означает, что в последующие периоды платить будет просто нечем. Три группы сертифицированных актуариев, не связанных ни с ЦБ РФ, ни с ВСС, говорят о необходимости повышения тарифов на 25-60 %. Но учитывая социальный фактор в ОСАГО, рассчитывать на повышение тарифа нереально, поэтому мы, вне рыночной парадигмы, ищем какой-то временный компромиссный выход, например, такой как в законопроекте. Но длить ситуацию, когда выплаты больше сборов, никакой акционер страховой компании долго не будет.
Что касается справедливости условия об использовании при натуральном возмещении новых деталей, хочу обратиться к западному опыту. В Евросоюзе существует техстандарт, который описывает «качественную деталь». Весь скандинавский и французский рынок ОСАГО работает с этим понятием – это связано не с экономией, а с другими условиями. Во-первых, есть марки, новые детали на которые уже просто не выпускают. Во-вторых, нет ничего несправедливого в том, что качественная, но не новая деталь устанавливается на машину старше 3 лет (а машины до 3 лет едут на ремонт на свой фирменный сервис и с ними вопросов не возникает). Конституционный Суд РФ признал, что учет износа деталей в ОСАГО конституционен, хотя за пределами ОСАГО потерпевший может обратиться к причинителю вреда за дополнительным возмещением. Таким образом, мы признаем то, что написано в законе, но предлагаем законодателям еще поработать в будущем с категорией «качественная деталь».
Дальнейшая реформа ОСАГО (не обязательно на основе повышения базового тарифа) необходима. Идеальная модель ОСАГО, как я себе его вижу, должна предусматривать минимальную стоимость полиса, большую франшизу и отсутствие выплат по мелким убыткам. Тогда ОСАГО становится некоторым подобием базового каско, и в условиях конкуренции рынок установит свою цену, скорее всего, не ниже существующей.
 3 марта 2017 г.
Как ВСС оценивает работу рынка авиационно-космического страхования?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО) до 25.11.2022 г., председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Мы понимаем, что в авиакосмической отрасли все не так благополучно, как могло бы быть, не будь санкций и остальных проблем. Нас огорчает, что Россия перешла с первого на третье место по количеству космических запусков. В целом страхование воздушных судов сократилось на 2,8% в 2016 году. По добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта сборы выросли на 1%, выплаты по страховым случаям в этом виде страхования за год увеличились в 4 раза, что говорит о том, что страховая отрасль работает и в трудный момент является важной опорой для людей, для авиационной отрасли. Мы удовлетворены сотрудничеством с зарубежными коллегами и зарубежными рынками по данному виду страхования.
С перестрахованием рисков российских гражданских авиаперевозчиков на западном перестраховочном рынке проблем не наблюдается, но определенные сложности по-прежнему возникают при перестраховании рисков государственной авиации, и в первую очередь военной.
Они решаются путем размещением рисков на альтернативных рынках и путем объединения усилий нескольких компаний посредством сострахования.
Реальную помощь в решении этих задач начала оказывать созданная в конце 2016 года Российская национальная перестраховочная компания.
Результатом наших общих усилий в этом году явилось урегулирование убытка по крушению самолета Fly Dubai 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону. Семьи 52 погибших получили по 2,025 млн. руб. В том числе нашими усилиями в Государственную Думу и другие органы власти были внесены предложения, и Россия теперь находится на пути к ратификации Монреальской конвенции. Профессионалы знают, что она защищает права пассажиров лучше, чем Варшавская конвенция 1929 года.
Были и другие страховые случаи, работа по ним ведется, никаких сбоев нет. Поэтому мы можем гордиться, как отрасль встала на ноги, воспитала профессиональные кадры, накопила соответствующие резервы и знания, и как она сотрудничает с внешним рынком.