Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь
2020:  Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь
2021:  Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2022:  Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь
2023:  Август, Ноябрь
2024:  Июнь
 27 декабря 2021 г.

От чего зависит уровень проникновения страхования в России и будет ли он расти?

Владимир Чистюхин
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России)

Оценивая состояние страхового рынка, мы очень внимательно смотрим на премии, на выплаты, на прибыль, на рентабельность и на уровень проникновение страхования. Нам очевидно, что уровень проникновения страхования у нас до сих пор очень низкий – даже если сравнивать не с продвинутыми страховыми рынками, а с близкими странами по уровню развития экономики (Польшей или Венгрией).
Серьезное внимание мы уделяем вмененным видам страхования. Они, с одной стороны, дают хлеб страховым компаниям, обеспечивают дополнительный бизнес. Страхователи, если они хотят осуществлять тот или иной вид деятельности, обязаны застраховаться в страховых компаниях. Но с другой стороны, мы точно так же видим, что при ненадлежащем использовании таких видов страхования они могут в принципе дискредитировать страхование – как отрасль, как институт. А уровень доверия к страхованию, с нашей точки зрения, и так уже находится на довольно низком уровне. Поэтому мы приступили к анализу вмененных видов страхования – не для того, чтобы их поголовно отменять, а для того, чтобы понять, защищается ли данным видом страхования общественный интерес, есть ли необходимость в изменении регуляторной среды, чтобы страхование имело потребительскую ценность для застрахованного лица, нужны ли изменения законодательства, которые данную ценность создадут.
Что касается иных вопросов повышения проникновения, я уверен, здесь есть потенциал не только у регулятора. Главный потенциал должен относиться к самому страховому рынку. Мы считаем, что страховые организации и страховые брокеры, осуществляя те или иные виды страхования, должны наилучшим образом содействовать защите интересов своих клиентов. Ведь главная задача – не только в том, чтобы заключить договор, но и обеспечить в будущем тот страховой интерес, который преследует страхователь при заключении договора. Если такого рода сделок будет больше, как по добровольным, так и по обязательным видам страхования, то, соответственно, и уровень доверия к страховому рынку вырастет.
Плюс к этому мы хорошо помним, что страхование является неким отголоском того, что происходит в реальном секторе экономики. Как только реальный сектор хочет уменьшить те или иные риски, он начинает смотреть на разные инструменты защиты, в том числе и на страховые продукты. И здесь очень важна гибкость самих страховых организаций, которые должны эти продукты предлагать и быть готовыми отвечать на новые вызовы времени, которые рождают новые виды бизнеса.