|
|
Реплики
2008: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2009: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2010: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2011: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2012: Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2013: Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь | 2014: Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2015: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2016: Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь | 2017: Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2018: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2019: Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь | 2020: Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь | Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2022: Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь | 2023: Август, Ноябрь | 2024: Июнь |
|
|
27 декабря 2021 г. От чего зависит уровень проникновения страхования в России и будет ли он расти?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России) Оценивая состояние страхового рынка, мы очень внимательно смотрим на премии, на выплаты, на прибыль, на рентабельность и на уровень проникновение страхования. Нам очевидно, что уровень проникновения страхования у нас до сих пор очень низкий – даже если сравнивать не с продвинутыми страховыми рынками, а с близкими странами по уровню развития экономики (Польшей или Венгрией). Серьезное внимание мы уделяем вмененным видам страхования. Они, с одной стороны, дают хлеб страховым компаниям, обеспечивают дополнительный бизнес. Страхователи, если они хотят осуществлять тот или иной вид деятельности, обязаны застраховаться в страховых компаниях. Но с другой стороны, мы точно так же видим, что при ненадлежащем использовании таких видов страхования они могут в принципе дискредитировать страхование – как отрасль, как институт. А уровень доверия к страхованию, с нашей точки зрения, и так уже находится на довольно низком уровне. Поэтому мы приступили к анализу вмененных видов страхования – не для того, чтобы их поголовно отменять, а для того, чтобы понять, защищается ли данным видом страхования общественный интерес, есть ли необходимость в изменении регуляторной среды, чтобы страхование имело потребительскую ценность для застрахованного лица, нужны ли изменения законодательства, которые данную ценность создадут. Что касается иных вопросов повышения проникновения, я уверен, здесь есть потенциал не только у регулятора. Главный потенциал должен относиться к самому страховому рынку. Мы считаем, что страховые организации и страховые брокеры, осуществляя те или иные виды страхования, должны наилучшим образом содействовать защите интересов своих клиентов. Ведь главная задача – не только в том, чтобы заключить договор, но и обеспечить в будущем тот страховой интерес, который преследует страхователь при заключении договора. Если такого рода сделок будет больше, как по добровольным, так и по обязательным видам страхования, то, соответственно, и уровень доверия к страховому рынку вырастет. Плюс к этому мы хорошо помним, что страхование является неким отголоском того, что происходит в реальном секторе экономики. Как только реальный сектор хочет уменьшить те или иные риски, он начинает смотреть на разные инструменты защиты, в том числе и на страховые продукты. И здесь очень важна гибкость самих страховых организаций, которые должны эти продукты предлагать и быть готовыми отвечать на новые вызовы времени, которые рождают новые виды бизнеса.
|
|
|