Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование, Хайтек и инновации
Электронные полисы ОСАГО – доля будет расти постепенно
Уфимцев Евгений Владимирович
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняЧто ожидает рынок в связи с подготовкой к продажам электронных полисов ОСАГО с 1 июля 2015 года? Насколько быстро исчезнет из оборота бумажный полис?

Бумажный полис ОСАГО никто не планирует отменять. Оборот бумажных полисов сохранится, правила обеспечения членов РСА бланками полисов ОСАГО продолжают действовать, включая систему квотирования и возможность запроса на получение дополнительных бланков при условии внесения гарантийного депозита или предоставления банковской гарантии в обеспечение выполнения обязательств перед клиентами. Однако в заявке страховщика на полисы, подаваемой в РСА, теперь будет два блока – блок по обеспечению бумажными бланками и блок по электронным полисам. Возможно, предстоит еще один пересмотр общих лимитов по обеспечению бланками (с 1 января 2015 года уже вступили в действие более широкие лимиты, увеличение составило около 10 %).

По электронным полисам страховщик получит определенное количество номеров полисов, и при каждой продаже счетчик в автоматизированной системе будет списывать этот номер из выделенного лимита.

Принципы квотирования построены в соответствии с рекомендациями Центрального Банка, в том числе учитывающими необходимость контролировать, в какие субъекты направляются полисы. Независимо от того, бумажный ли полис выдан, или электронный, у страховщика сохраняется обязанность обеспечить урегулирование убытков на всей территории страны через своих представителей в субъектах Российской Федерации.

Сейчас активно прорабатывается также та сторона работы АИС РСА, которая связана с проверкой наличия полисов сотрудниками ДПС на дорогах. Зарубежная практика заключается в соединении информации из баз данных автостраховщиков и дорожной полиции, чтобы электронный полис водителя на дороге можно было бы проверять автоматически. У нас такой способ – один из рассматриваемых вариантов, пока готовность к объединению баз данных есть только со стороны РСА, а с МВД вопрос в стадии обсуждения, они должны подтвердить совместимость автоматизированных систем и определить пути обмена информацией. От ряда других министерств и ведомств (в частности, Министерства обороны и Минсельхоза) вообще получен отказ вести обмен информацией по их транспортным средствам. Несмотря на это, для обеспечения готовности АИС РСА вся необходимая работа проводится в установленные сроки. И я уверен, что с 1 июля 2015 года электронный полис будет действовать, даже в случае неподключения отдельных ведомств или отдельных функций по этим ведомствам, однако о полноценном результате можно будет говорить не ранее чем через два года.

Удобство электронного полиса для потребителя – возможность в любой момент зайти на сайт страховщика и оформить себе полис. Кроме того, страхователь сможет в режиме онлайн проверить состояние своего полиса, так же как сейчас по бумажным полисам можно посмотреть это на сайте РСА, но в отличие от бумажного полиса, страховщик тут сможет разрабатывать какие-то свои дополнительные формы оповещения клиентов.

Электронные полисы на первом этапе будут формировать не такую большую часть продаж, поскольку значительная часть покупателей привыкла покупать полисы в компании или сотрудничать со своим агентом или партнером, и продолжит так же покупать бумажные полисы. Уровень пролонгации ОСАГО у страховых компаний составляет 75-80 %, соответственно, если например, пролонгируется полис, проданный агентом – он будет, скорее всего, пролонгирован в бумажном виде. А вот новые и переходящие клиенты, а также клиенты, испытывающие затруднения с покупкой полиса в своем регионе, могут направиться в электронный сегмент. Я оцениваю долю электронных продаж на первом этапе примерно в 20 %, такой уровень может быть достигнут по истечении первых трех месяцев.


17 февраля 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.80 (голосовало: 5 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: