Жизнь онлайн
Багинский Дмитрий Сергеевич
Заместитель генерального директора – директор по развитию ООО СК «Сбербанк страхование жизни» до 01.08.2016 г.
|
Возможно ли использование онлайн-продаж в страховании жизни? Какие условия при этом необходимо учитывать?
С 1 июля 2014 года было разрешено осуществлять продажи страхования жизни онлайн.
Уже в сентябре 2014 компания «Сбербанк страхование жизни» запустила первый такой продукт, а сегодня через наш сайт можно купить уже две страховые программы – «Глава семьи» и «Защита близких». Эти продукты абсолютно аналогичны простым коробочным решениям, но при покупке в интернете они будут стоить на 10% дешевле.
Оформляется полис очень просто: клиент сам выбирает условия из нескольких понятных параметров, оплачивает свой полис через сайт с банковской карты, а затем распечатывает его. Такой полис абсолютно идентичен купленному оффлайн.
Интернет и диджитал системы все больше проникают в нашу жизнь, поэтому научиться продавать онлайн продукты страхования жизни, а также создать удобные онлайн сервисы для клиентов по обслуживанию текущих программ – амбициозная задача на ближайшую перспективу.
Мы выступаем за то, чтобы онлайн продажи были разрешены не только для рисковых продуктов, но и для продуктов с инвестиционной составляющей (накопительного и пенсионного страхования жизни). Возможно, сочетание онлайн продаж с телемаркетингом – один из путей решения этой задачи на сегодняшний день.
Телемаркетинг предполагает, что клиенту звонят и разъясняют условия страхования, а после такой беседы он может тут же оплатить полис через интернет. Ведь долгосрочные накопительные программы продавать очень непросто и требуется процесс консультации с целью выявления потребностей и подбора решения, поэтому я глубоко уважаю нелегкий труд финансового консультанта – попробуйте расположить к себе клиента так, чтобы он готов был говорить о своем состоянии здоровья, о доходе, а главное – о понимании своей социальной роли и ответственности перед близкими. А в случае сочетания интернет-технологий и телемаркетинга компания как раз может совместить и преимущества разъяснения продуктов специалистом страховой компании, и удобство использования интернет-решений.
Для компании «Сбербанк страхование жизни» как лидера рынка выход на новые каналы продаж – актуальная задача текущего времени, чтобы стать еще ближе к нашим потенциальным клиентам. А число клиентов компании в 1 квартале этого года уже превысило 4 млн человек.
Кстати, в 2014 году не связанные с кредитами продукты стали занимать более половины рынка страхования жизни, это очень важное для рынка структурное изменение. Основным драйвером роста было инвестиционное страхование, но началась и реализация простых коробочных продуктов рискового страхования жизни, что очень положительно. Ведь, как нам кажется, рисковое страхование жизни (с долей около всего 1%) пока занимает не то место, которого достойно. Пусть его вклад в общий объем пока не так заметен, однако в условиях кризиса люди всегда проявляют больше внимания финансовым решениям, направленным на защиту. И сделать такие продукты доступными через развитие продаж онлайн – наша ключевая задача.
В целом, я уверен, что за новыми методами продаж во многом будущее рынка страхования, и целый ряд компаний в России сейчас начнут их активно развивать.