Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Антимонопольная политика, Регулирование
Страхователю нужно дать время подумать
Кашеваров Андрей Борисович
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России)
страхование сегодняЧем обосновывается необходимость введения периода охлаждения, в течение которого страхователь может передумать и расторгнуть заключенный договор страхования? Какие проблемы призвана решить эта мера?

В связи с принятием закона «О потребительском кредитовании» навязывание страховых услуг при обращении за кредитом частично прекратилось, однако там, где был наибольший массив жалоб – в ОСАГО – оно сохраняется. За период с марта 2013 года по март 2015 года в ФАС и его территориальные органы поступило свыше 10 тысяч жалоб (а с учетом Центрального Аппарата – около 11 тысяч) на 44 страховые компании. При этом в 2014 году по сравнению с 2013 число жалоб выросло в 4 раза, а стоимость навязываемого добровольного страхования возросла с 300-400 рублей до 3000-5000 рублей. Жалобы поступали на действия страховщиков в 80 субъектах Российской Федерации, но наблюдались резкие всплески в отдельных регионах (Ростовская область, Новгородская область и др.) Соответственно, вопрос о мерах, направленных на снижение социальной напряженности в данной сфере, по-прежнему актуален.

Мы предлагаем ввести период охлаждения, в первую очередь, при продаже связанных продуктов. Это решит проблему не только с навязыванием, но и с введением в заблуждение при продаже страхования. Один из методов введения в заблуждение в банках, например, заключается в том, что человеку, пришедшему открыть вклад, банк, взамен договора вклада, продает полис страхования жизни (который, в отличие от депозита, нельзя в любой момент расторгнуть и получить вложенную сумму).

Здесь должен быть соблюден баланс интересов всех участников рынка, чтобы кто-то не пользовался необоснованными преимуществами. Но мы считаем, что в случаях, когда в точности найти идеальный баланс найти невозможно, следует решать вопрос в пользу потребителя, как наиболее незащищенной стороны. Но и страховщикам данная мера, во многом, пойдет на пользу.

Установление периода охлаждения позволит финансовым организациям избежать санкций, предусмотренных за такой вид нарушений, как навязывание страхования – изъятия всего полученного дохода. Установить точную границу между связанными продуктами и навязыванием не всегда бывает возможно, зачем же рисковать и подвергаться опасности санкций? Пусть потребитель сам, в течение некоторого установленного срока, решает, навязали ему услугу или нет, и пользуется возможностью расторжения или продолжает пользоваться страхованием.

Наличие периода охлаждения выгодно страховщикам и в другом. Вообще я считаю так: нет навязывания – не будет и возвратов полисов в компанию, количество расторжений прямо связано с поведением страховой компании на рынке. Однако наличие периода охлаждения будет способствовать большему доверию населения к финансовым институтам в целом, и как следствие – снятию их репутационных рисков.

Ограничение срока возможного отказа от полиса будет даже в какой-то мере способствовать уменьшению числа фактов недобросовестного поведения страхователя. Сейчас клиент и так в любой момент может попытаться доказать, что полис ему навязали, а в случае ограниченного срока на это будет не так много времени. При внедрении периода охлаждения можно также рассматривать вариант одновременного предложения клиенту двух вариантов страхования – с возможностью отказаться от полиса в течение периода охлаждения и без такой возможности, тогда это меньше повлияет на удорожание полиса для добросовестных клиентов.

Мы знаем, что ряд страховых компаний сами добровольно применяют в своих продуктах период охлаждения уже несколько лет. Их практический опыт можно использовать при введении этой меры для всего рынка. Пока дискуссия по данному вопросу окончательно не завершена, и мы ждем от участников рынка, особенно от тех, у кого есть подобное условие в страховых продуктах, их замечаний и предложений.


28 мая 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: