Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховой надзор, Регулирование, Автострахование
Что заботит страховой надзор в первой половине 2015 года
Жук Игорь Николаевич
Директор департамента страхового рынка Центрального банка Российской Федерации до 02.03.2018 г.
страхование сегодняКакие меры Банк России планирует реализовать в ближайшее время в области страхового надзора?

Банк России по-прежнему считает приоритетным контроль качества активов страховых компаний. Особенное внимание этому вопросу будет уделяться в отношении компаний, занимающихся страхованием ответственности застройщиков, туроператоров, агрострахованием с господдержкой и обязательным видам страхования. Эти страховщики должны будут нас убедить, что у них есть реальные активы. В июне должны быть утверждены изменения в Указания Банка России №№ 3444 и 3445, также касающиеся активов. Эти документы должны динамично меняться вслед за «творчеством» отдельных компаний, пытающихся «дорисовать» активы, реагировать на появляющиеся новые способы.

Банк России по-новому будет подходить к бизнес-планам, которые сдают страховые компании. Эта тема раньше была недооценена, но год назад подход изменился – теперь в своем бизнес-плане или в плане восстановления платежеспособности компания должна реально нас убедить, в каком виде бизнеса она собирается быть успешной. Мы хотели бы видеть работающие бизнес-модели. Большая часть претензий, которые мы сейчас предъявляем к компаниям, связаны с тем, что их бизнес-модели сопряжены либо с отсутствием активов, либо с работой, вызывающей большое количество жалоб потребителей.

Не нужно забывать о такой теме, как уголовная ответственность должностных лиц за предоставление регулятору недостоверной информации.

Эффективность нашей работы по активам определяет, в какой мере она сопровождается сопутствующим поведенческим надзором. Система поведенческого надзора должна работать в интересах потребителя и формировать понятную картину того, как действует регулятор при наличии большого количества жалоб и обращений. Здесь есть два важных направления – обеспечить доступность услуги (особенно по обязательному страхованию) и полноту и своевременность выплат (а это связано с активами и дисциплиной компании).

Отдельно необходимо сказать о рынке ОСАГО, на котором мы ожидаем роста в связи с повышением тарифов, соответственно, все компании, занимающиеся ОСАГО, находятся в зоне нашего повышенного внимания. Нас беспокоят регионы, в том числе ситуации, когда весь регион оказывается заложником нескольких лидирующих компаний, в этой связи мы будем совместно с ФАС работать по таким случаям. Совместно со Службой по защите прав потребителей Банка России мы продолжим проводить проверки офисов страховщиков на местах.

Банк России совместно с сообществом прорабатывает тему защиты прав потребителей и проблемы с судами разных уровней, в том числе с Верховным Судом. Но надо понимать, что проблема сложилась не одномоментно, и на выход из ситуации с Верховным Судом потребуется время: 2-3 года, если над этим вопросом напряженно работать, и 5-10 лет, если работы не вести. У нас есть рабочая группа, в рамках которой мы хотим придти к некоторому пониманию.

Но бесполезно решать проблему с судами, пока мы не разберемся с договором страхования. Сейчас все профили риска изучать бесполезно, так как по любому событию суды принимают решения о выплате возмещения и уплате штрафных санкций. Что конкретно для этого нужно, менять ли 48-ю главу ГК или закон № 4015, я сейчас не могу сказать, но без каких-то изменений не обойтись. Без этого мы не сможем исправить ситуацию, связанную с неправомерным присутствием на рынке тех, кто якобы защищает права пострадавших.

По-новому следует взглянуть и на проблему создания стандарта по каско. Это скорее вопрос к страховому сообществу, нужно ли разрабатывать такой стандарт в ситуации, когда в условия страхования каско страховщики стали вставлять все, чтобы только защититься от судов. Я считаю, на данном этапе идея стандарта практически нереализуема, потому что суды применяют не только то, что записано в законе, а трактуют ситуацию, исходя из позиций «сильная – слабая сторона» и страховщик, как сильная сторона, всегда будет проигрывать, а потребитель – всегда выигрывает.

Однако, мы поставили в план в течение ближайшего квартала проработать тему стандарта страхования мигрантов. Как нам кажется, эту задачу возможно решать через регулирование и саморегулирование. Годовой полис ДМС стоимостью 300-500 рублей и с комиссией 80 % – это, прямо скажем, не нормально.

Важное направление работы связано с развитием систем IT (проекты «электронный полис» и бюро страховых историй). Мы должны полностью завершить переход за год – до 1 июля 2016 года. Могу поблагодарить МВД за понимание необходимости мер по недопущению снижения проникновения ОСАГО. С отношениями с МВД связан не только вопрос дигитализации, но и проблема мошенничества. По стране до сих пор незаконно гуляют тысячи полисов ОСАГО, в том числе типографски изготовленных, и по данной теме взаимодействие с МВД также ведется.

Пока оставалась недостаточно регулируемой областью работа страховых и брокеров и ОВС. Номинально в России около полутора сотен лицензированных страховых брокеров, из них реально работают 50-70, соответственно, остальные должны уйти, а по поводу оставшихся мы тоже хотим понять их бизнес-модель. До сих пор есть брокеры, которые не сдают отчетность, не отвечают на переписку или меняют без уведомления официальные адреса, при этом заключают 1-2 договора в год. Возможно, это вопрос и для самоочищения рынка на уровне объединений и СРО.


23 июня 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.67 (голосовало: 9 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: