Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО
В защиту российских тарифов
Кургин Евгений Анатольевич
Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) до 30.06.2004 г.
страхование сегодняОдна из самых распространенных в народе претензий к закону об «автогражданке» – завышенные тарифы. Насколько обоснована эта претензия?

Наши тарифы в 2-3, а иногда и в 5-6 раз ниже тарифов в европейских странах. Даже если брать отношение стоимости страхования к средней зарплате (что не очень корректно), то и здесь российский показатель составит не более 80% от западного. Размер выплат у нас также меньше европейского. Однако тарифы рассчитывались исходя из реального российского автопарка, большинство в котором составляют отечественные машины. Так что этих денег, в принципе, хватает для того, чтобы компенсировать ущерб, который может быть причинен автомобилю на дороге.

Важно отметить, что тарифы рассчитывались на основе того, что происходит на дорогах, а не выдумывались. И при этом, по понятным причинам, учитывался не социальный статус страхователей, а аварийность.

Расхожий вопрос звучит так: «А почему обязательное страхование обходится мне дороже добровольного?». Ответ: во-первых, потому что в обязательном страховании вы при каждой аварии получаете выплату, предусмотренную законом, т.е. максимально 120 тыс. руб. на один автомобиль и 160 тыс. руб. на одного пострадавшего. Иными словами, здесь количество аварий не лимитируется. В обычной же практике добровольного страхования страховая сумма уменьшается на сумму выплаты. Во-вторых, основная доля компенсации в обязательном страховании (в отличие от добровольного) связана со здоровьем пострадавших, а не с автомобилем. Заметим, что до сих пор ущерб, причиненный здоровью пострадавшего в аварии, не компенсировался. Впервые в России законом оценена жизнь человека - вот эти самые 160 тыс. руб., которые выплачиваются в случае смерти пострадавшего. Хочу отметить, что обязательное страхование автогражданской ответственности вообще неплохо закрывает проблемы, связанные со здоровьем и жизнью пассажиров пешеходов, которые могут пострадать в авариях.

 

Ссылки по теме:
Выступление президента Российского союза автостраховщиков в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы».


6 октября 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: