Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Выплаты, Происшествия, Страхование ответственности перевозчиков
Каждый пятый пассажир не застрахован
Юрьев Андрей Васильевич
Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) до 31.10.2016 г., вице-президент ВСС
страхование сегодняКак страховщики оценивают причины и последствия серии автобусных аварий с человеческими жертвами на дорогах России? Обеспечивает ли закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков достаточные и своевременные компенсации причиненного пассажирам вреда?

За неполные два месяца с 24 июня 2015 года в России произошло 8 крупнейших аварий, в которых погибли 56 человек и около 170 человек получили травмы. Потенциальные выплаты пострадавшим от этих событий, по нашим оценкам, составят более 150 миллионов рублей.

24 июня 2015 года Пассажирский автобус в Омской области выехал на полосу встречного движения и столкнулся с «Камазом», погибли 16 человек, получили травмы 11 человек, перевозчик был застрахован в ВСК.

9 июля 2015 года на трассе М54 «Енисей» рейсовый автобус Hyundai столкнулся с частным микроавтобусом Mercedes, погибли 11 человек, получили травмы 8 человек, перевозчик Hyundai был застрахован в ВСК.

22 июля 2015 года пассажирский автобус в Козульском районе Красноярского края столкнулся с грузовиком, погибли 11 человек, получили травмы 44 человека, перевозчик был застрахован в ВСК.

5 августа 2015 года два пассажирских автобуса столкнулись в Красноярском крае в районе озера Гасси, погибли 16 человек, получили травмы 56 человек, страховщики – «Согласие» и «ВТБ Страхование». В тот же день в Оренбургской области туристический автобус столкнулся с легковым автомобилем, получили травмы 14 человек, сведения о наличии договора страхования автобуса отсутствуют.

6 августа 2015 года в Омске в результате тройного ДТП получили травмы 19 пассажиров, страховщики – «Проминстрах» и «СОГАЗ».

8 августа 2015 года в Иркутской области перевернулся автобус, в котором находились 17 пассажиров, 2 погибли, 13 получили травмы, перевозчик застрахован в «Ингосстрах».

10 августа 2015 года в Санкт-Петербурге перевернулась маршрутка, получили травмы 9 человек.

Мы не видим объективных причин для такого всплеска аварий и считаем это просто случайным стечением неблагоприятных обстоятельств. Однако, в целом, летний сезон по статистике не относится к числу малоаварийных. Как правило, после спада числа аварий на дорогах, который обычно наблюдается весной, в период летних отпусков водители начинают вести себя более расслабленно, что ведет к повышению аварийности.

Всего за 2,5 года действия закона об обязательном страховании перевозчиков, зарегистрировано  более 4000 происшествий, в которых пострадали более 6 тыс. человек. По этим событиям страховыми компаниями выплачено 1,245 миллиардов рублей. 99 % выплат приходится на случаи причинения вреда жизни и здоровью пассажиров. Более 80 % потерпевших – это пассажиры автобусов (это самый массовый сегмент перевозок), им выплачено 79,7 % от всех страховых выплат. Средняя выплата по повреждению здоровья за указанный период достигла 237 706 рублей, по вреду имуществу – 12 084 рубля.

К сожалению, далеко не все перевозчики страхуют свою ответственность. Это означает, что при аварии с участием транспортного средства, принадлежащего незастрахованному перевозчику, выплаты, полагающиеся по закону (в пределах установленной суммы 2 миллиона рублей каждому пострадавшему), должен будет платить сам перевозчик. В реальности у перевозчиков деньги на выплаты в большинстве случаев отсутствуют. По статистике НССО и Минтранса, в 2014 году было застраховано 82,4% всех перевезенных пассажиров, то есть каждый пятый пассажир не имел страховой защиты (при этом наиболее высоким (100 %) был охват пассажиров внутреннего водного транспорта, 99,7 % – на железнодорожном транспорте, 74,2 % – трамваи, 69,2 % – троллейбусы, 58,8 % – автобусы всех видов). С начала 2015 года охват страхованием пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта, оценивается на уровне 64 %, возможно к концу года цифры изменятся.

Отвечая на вопрос о выплатах, хотелось бы отметить, что окончательную оценку выплат по предыдущим периодам давать преждевременно. Сроков исковой давности при причинении вреда жизни и здоровью нет. Средний срок, который проходит между датой аварии и датой обращения потерпевшего в страховую компанию, по нашим данным, составляет около 4 месяцев. Закон предусматривает, что до получения основной компенсации, человек может получить предварительную выплату в размере до 100 тысяч рублей, однако для этого необходимо обращение человека в страховую компанию. С момента обращения и предоставления полного комплекта документов страховая компания должна осуществить выплату в месячный срок (требование законодательства), на практике же это занимает всего 15-20 дней. В случае гибели пассажира срок рассмотрения и осуществления выплат составляет 1,5 месяца, при этом закон запрещает производить выплату в первый месяц, чтобы все, кто имеет право на получения выплаты, успели подать заявления страховщику. Следует отметить, что нарушений со стороны страховых компаний и жалоб по срокам выплат на сегодняшний день НССО и Центральным Банком России не зафиксировано.

Хотелось бы отметить, что страховое сообщество готово делиться накопленной информацией с органами государственной власти по всем произошедшим авариям, местам повышенной аварийности и т.д. для того, чтобы можно было выработать меры повышения безопасности. Мы поддерживаем все новшества в системе контроля за режимом труда и отдыха водителей, использование ГЛОНАСС, тахографов, скоростемеров, которые позволяют принимать взвешенные решения о возможности выхода водителя на рейс и его поведении за рулем, а также совершенствование контроля технической исправности транспортных средств. Данные процессы должны идти постоянно, в плановом режиме, но последние резонансные аварии заставляют еще раз задуматься, все ли было учтено, делается ли все необходимое для повышения уровня безопасности пассажиров.


18 августа 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Происшествия, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 6 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: