Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Компании и капиталы, Маркетинг, Управление, Страхование имущества
Страхование малого и среднего бизнеса – как добиться успеха
Ванин Дмитрий Александрович
Исполнительный директор ООО СК «РОСИНКОР Резерв»
страхование сегодняПочему небольшому или среднему предприятию бывает удобнее и выгоднее страховаться не в крупнейшей, а в меньшей по размеру надежной страховой компании? В чем преимущество индивидуального обслуживания для клиентов?

Сложности, с которыми можно столкнуться при страховании в крупнейших компаниях, известны любому представителю малого или среднего бизнеса. Это, прежде всего, бюрократизация, сравнимая по уровню с государственными учреждениями. Крупным страховщикам свойственна излишняя стандартизация и, как следствие, невозможность согласовать индивидуальные условия страхования, востребованные в силу специфики деятельности страхователя, отсутствие адресного подхода как при страховании, так и при урегулировании убытков. И не последнюю роль играет человеческий фактор: клиенту предоставляется возможность общения только со специалистами уровня исполнителей, и невозможно самостоятельно добраться до сотрудников, принимающих решения.

Проще говоря, крупные компании продают небольшим организациям стандартные продукты стандартными методами, а современному клиенту хочется получать индивидуальный сервис.

Не стоит забывать и о том, что крупные страховщики основные свои усилия направляют на крупные корпорации, а работа с малым и средним бизнесом ведется по остаточному принципу. Это понятно ввиду олигополистической структуры национальной экономики. Зачем возиться с десятками или сотнями тысяч рублей по полису небольшой компании, если результаты работы компании на 99% зависят от продления устоявшегося набора многомиллионных контрактов?

Средние и малые страховые компании не имеют подобных проблем при работе с небольшим предприятием-страхователем. Таким страховщикам интересно иметь таких клиентов в портфеле, и они могут им предложить достаточно индивидуализированный подход. Обращаясь к аутентичному по размерам страховщику, клиент сразу попадает к людям заинтересованным, компетентным и полномочным принимать нужные решения. Уровень мотивации у персонала здесь будет принципиально другой. Для продавца в небольшой компании важен каждый клиент – хотя бы просто потому, что у него их не тысяча, а, например, сто.

Кроме того, я не случайно применил термин «аутентичный», так как помимо размера большое значение имеет менталитет и культура компании – страхователя и компании-страховщика. Аутентичность – это совпадение. Конечно, страхователь смотрит на размер компании (вроде бы как синоним надежности, но, как мы видели по многочисленным примерам в предыдущие годы на российском рынке, это далеко не всегда так), однако помимо этого он стремится выбрать и комфортное для себя обслуживание. Согласитесь, что в бутике оно более внимательное и чуткое, нежели при конвейере. Когда компания большая, у нее большие обязательства, большие затраты и большой поток страхователей. Бюрократия и слепое следование стандартам лишает сотрудников большой страховой компании гибкости и творчества, то есть души. Поэтому очень часто в таких компаниях страхователь слышит одни отказы и ограничения: «Мы так не можем», «Наши правила этого сделать не позволяют» и т.п.

Как может работать сервис у страховщика меньшего размера, я поясню на примере нашей  компании. Процесс получения котировки риска при заключении договора корпоративного страхования обычно занимает не более часа. Хотя компания у нас небольшая, она укомплектована очень опытным и мотивированным персоналом. Каждый на своем месте понимает, что от качества и скорости его действий зависит его зарплата, премия и общий успех. К некоторым клиентам на переговоры продавец запросто может захватить с собой андеррайтера, и оформление условий договора может быть полностью завершено в рамках одной встречи. Профессионалы прекрасно понимают, что разговор с владельцем бизнеса и топ-менеджерами может дать больше информации, и она будет более ценной, чем многокилометровые анкеты и многодневная переписка.

Примерно так же дело обстоит с выплатами – мы прекрасно понимаем, как важна для небольшого клиента скорость рассмотрения его убытка. Будем откровенны, в 99 % случаев перспективы выплаты понятны уже после короткого разговора с клиентом или по прочтении заявления. И тогда мы не тянем время, а сразу четко объясняем клиенту, какой минимальный комплект документов нам нужен для подтверждения обоснованности выплаты и, получив эти документы, платим возмещение в течение 3-5 дней. Наш клиент никогда не столкнется с намеренным затягиванием выплаты, ему не придется собирать ненужные справки и изо дня в день разговаривать с автоответчиком. Люди, непосредственно принимающие решения всегда на связи, доступны. Так происходит потому, что мы доверяем нашим клиентам. А доверяем мы им потому, что тщательно отбираем и знаем каждого лично.

Конечно, в страховании никогда нельзя полностью исключить риск мошенничества. Какие-то единичные случаи могут показаться нам подозрительными, и тогда мы используем все законные методы, чтобы защитить наши резервы. В таких ситуациях мы понимаем, что мы защищаем деньги наших добросовестных клиентов. Можно сказать, что в таком случае мы просто выключаем friendly режим и начинаем действовать строго по правилам страхования и в рамках закона, не мягче, но и не жестче.

Небольшие компании значительно гибче и в части применения технологических инноваций и нестандартных продуктовых решений. Есть ряд причин, по которым внедрить какое-то инновационное продуктовое решение или сделать индивидуализированный полис для конкретного клиента в небольшой компании можно быстрее и эффективнее, чем в крупной.

Во-первых, крупные компании жестче регламентированы, и даже какие-то существующие для крупнейших страхователей опции могут оказаться просто недоступными для рядового некрупного клиента. Это может быть, например, из-за того, что весь или часть бизнеса клиента попадает под исключения из облигатора крупной компании, и отдел перестрахования просто не захочет возиться с факультативным размещением или будет заниматься этим слишком долго.

Во-вторых, чем меньше компания, тем короче цепочка согласований, меньше времени проходит от получения клиентского запроса до формирования индивидуального предложения или нового продукта. Связи между подразделениями, между продавцами и андеррайтерами намного короче и менее формализованы. В небольших компаниях сформирована не многоуровневая иерархическая структура, а плоская горизонтальная система управления и коммуникаций. Мы полностью согласны с мнением нашего Председателя совета директоров  Николая Петровича Николенко, который говорит, что успех в бизнесе определяется скоростью принятия правильных решений. А скорость принятия правильных решений обратно пропорциональна количеству уровней, их принимающих и прямо пропорциональна компетенции сотрудников, которые эти решения принимают. У нас в компании индивидуальные условия могут быть сформированы и утверждены прямо на переговорах с клиентом, если на них присутствует и продавец и андеррайтер.

В-третьих, небольшой страховщик обладает большими аппетитами в отношении нового бизнеса и готов подстраиваться под клиента. То есть это вопрос мотивации персонала, которая в небольшой компании чаще оказывается намного выше, чем в большой организации, где все чувствуют себя «винтиками», от которых все равно ничего не зависит.

Могут быть ситуации, когда небольшая нишевая компания не может предоставить клиенту какой-то необходимый для него вид страхования, которым она не занимается, у нее нет на это лицензии. Тогда она с удовольствием выступит в роли профессионального консультанта и подберет для своего клиента лучшие условия в другой надежной страховой компании, и это будет дешевле, чем использовать брокера с огромными комиссионными.

Небольшая компания, разумно подходящая к формированию своего портфеля, меньше зависима от рыночной конъюнктуры, чем большой розничный страховщик. У нишевой или кэптивной компании обычно есть свой сложившийся круг клиентов, которым по тем или иным причинам удобно работать именно с этой компанией. Такие клиенты пролонгируют свои договоры из года в год с минимальными изменениями. Вопрос цены для таких клиентов, как правило, вторичен. Кроме того, такие клиенты, как правильно, склонны к диалогу и договороспособны. К примеру, после убыточного года, всегда может идти речь о повышении тарифа или франшизы, потому что удовлетворенный клиент, только что получивший выплату, не откажется это обсуждать. Конечно, и небольшие страховщики живут не в вакууме, на них влияет макроэкономическая ситуация или ценовые колебания на перестраховочных рынках, но в целом выстроенные взаимно доверительные отношения, складывающиеся между клиентом и страховщиком годами, во многом защищают обе стороны от колебаний рыночной конъюнктуры.


24 сентября 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Маркетинг, Управление, Страхование имущества
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.33 (голосовало: 9 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: