Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Маркетинг, Агенты, Страхование жизни
Рынок страхования жизни – быстрый рост и хорошие перспективы
Чернин Максим Борисович
Генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование жизни», председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по развитию страхования жизни
страхование сегодняКаково состояние рынка страхования жизни в России по сравнению с развитыми странами? Сильно ли наша страна недотягивает до мировых показателей и стандартов в этой отрасли и по каким именно параметрам?

Состояние страхового рынка или его отдельной отрасли характеризует показатель проникновения, рассчитываемый как доля страховой премии в ВВП страны. На Западе уровень проникновения страхования жизни составляет 7-10%, в Восточной Европе 1,5-2,5%. В России этот индикатор по итогам 2014 года – всего 0,21%. Даже при темпах роста, демонстрируемых сегментом страхования жизни (в среднем выше 40% в год), он остается низким. Цели, которые мы ставим перед собой в рамках развития отрасли, гораздо более амбициозные.

В 2014 году 7,5 миллионов россиян и 77 тысяч компаний приобрели полисы страхования жизни. Средняя премия в расчете на одного жителя России достигла 755 рублей (для сравнения: в 2009 году она составляла 110 рублей, то есть произошел рост в 7 раз). Сейчас темпы роста замедлились, но рост все равно есть и он двузначный, превосходит показатель инфляции. Произошло существенное торможение на рынке кредитного страхования жизни. Это означает, что другие направления растут очень высокими темпами: накопительное страхование жизни уже в 2014 году составило 30% рынка, инвестиционное страхование жизни – 28,5%, при этом оно является самым быстрорастущим сегментом страхового рынка вообще.

Что касается каналов продаж, наблюдается перекос в сторону банкострахования: доля банков составляет 73% от объема продаж по страхованию жизни (не только по кредитному, но по всем видам продуктов). Для общемировой практики подобная ситуация не типична, однако от страны к стране значимость банковского канала различается. Во Франции, например, где банкострахование целенаправленно развивалось с начала 70-х годов, ситуация похожая. А в Германии банки играют не такую заметную роль, и доминирующим каналом является агентский. В Индии еще 5 лет назад 80% объема продаж поступали через агентский канал, а сегодня уже более 60% обеспечивает банкострахование.

Сейчас в России продолжается сокращение доли агентских продаж – на долю финансовых консультантов и агентских сетей приходится лишь 11%. Агентские сети развивают только 4-5 страховщиков жизни. Причины такой ситуации кроются том, что это достаточно дорогой канал, инвестиции в него не столь быстро окупают себя, как в случае дистрибуции через банк, который изначально располагает солидной клиентской базой. По мировым стандартам, на 1000 человек населения необходим 1 страховой консультант. Не так важно, агент это, штатный сотрудник или работник банковского отделения. Конечно, до подобного показателя мы пока очень сильно не дотягиваем.

Однако потенциал у рынка есть, и я не в последнюю очередь связываю его с тем, что налоговые льготы по страхованию жизни заработают вполне реально. Положительные тенденции могут будут усилены, если на макроэкономическом уровне страна выберется из нынешней просадки и реальные доходы населения начнут расти.

Сегодня страхование жизни ограничено в части онлайн продаж, но мы надеемся, что вскоре государство примет соответствующие меры и мы сможем лучше использовать преимущества высоких технологий (законопроект, который разрешит продавать наши продукты через интернет, должен быть внесен в Государственную Думу в ближайшие месяцы). Естественно, следует учитывать то, что онлайн-направление пока не является ведущим даже на самых развитых рынках, на его долю приходится порядка 5% от объема продаж (единственное исключение, где оно выше, – Великобритания). Тем не менее для обслуживания клиентов этот канал коммуникаций постепенно становится все более значимым, клиенту важно наличие опции сетевого доступа: подать заявление на урегулирование, на изменение условий договора страхования и т. д.

Наконец, считаю показательным тот факт, что международные страховые группы не сворачивают свой бизнес на российском рынке страхования жизни, в отличие от розничного сегмента имущественного и автострахования. Для сравнения: в первой десятке крупнейших страховщиков по non-life не осталось ни одного иностранного игрока, а в первой десятке по life их 5, остальные принадлежат крупнейшим российским финансовым группам. То есть лидеры рынка страхования жизни – это дочерние структуры компаний, которые могут делать не портфельные, а стратегические инвестиции. Клиентам же важно видеть долгосрочность намерений компании, поскольку в страховании жизни, где полис покупается на 10-30 лет, правильный выбор страховщика имеет первостепенное значение, в то время как в сегменте non-life подобная тенденция выражена слабее.


13 ноября 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Агенты, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: