Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Регионы, Маркетинг, Новый страховой продукт, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев
Страхование жизни: региональная дистрибуция и развитие продуктовой линейки
Чернин Максим Борисович
Генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование жизни», председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по развитию страхования жизни
страхование сегодняКак развивается страхование жизни в российских регионах? Какие факторы влияют на динамику ключевых показателей данного рынка?

Рынок страхования жизни уже который квартал подряд растет так быстро, как ни один другой сегмент финансового рынка: хотя его доля в ВВП и отстает от западных показателей (где норма составляет 5–10%), она все же неуклонно растет и по итогам 2015 года достигла 0,161% (в 2012 году было 0,086%). Иными словами, наш рынок представляет все больший интерес для экономики страны.

На рост рынка повлиял как фактор частичного восстановления некоторых сегментов экономики (например, розничное кредитование и ипотека), так и действия самих страховщиков жизни. Прежде всего, отмечу активное развитие инвестиционного страхования жизни, вошедшее в продуктовую линейку всех крупнейших розничных банков, некоторые из которых уже продвигают инвестиционное страхование не только для премиальных, но и для массовых сегментов. Развиваются коробочные продукты, в первую очередь по страхованию от несчастного случая (например, в розничной сети Сбербанка наша компания продает около полутора тысяч таких полисов страхования от несчастных случаев в день). Страховые продукты предлагаются онлайн, включаются в пакет других услуг в соответствии с той потребительской ситуацией, в которой находится клиент.

В начале августа был опубликован очередной годовой отчет Ассоциации страховщиков жизни. Впервые в нем дан подробный анализ премий по страхованию жизни в региональном разрезе (в соотношении с количеством населения). Анализ показал, что сборы в регионах зависят не только от численности населения, но и от концентрации населения в крупных городах, уровня доходов, количества банковских подразделений, продающих страхование жизни, и других факторов.

В основном лидируют по сборам регионы с численностью населения свыше двух миллионов человек. Показатель годовой премии по страхованию жизни на душу населения наиболее высок в Москве (5 304 руб.), Санкт-Петербурге (1 302 руб.), Самарской области (919 руб.). В среднем по России этот показатель составляет 887 руб. Наиболее высокий прирост сборов страховщиков жизни в Московской области (+142,8%), Санкт-Петербурге (+79,3%), Новосибирской области (+64,4%) и республике Дагестан (+62,4%). Несколько регионов показали более высокие показатели, чем самые густонаселенные: Самарская область, занимая 12-е место по численности населения, находится на четвертом месте по сборам по страхованию жизни, Иркутская область — 21-е место по численности, 14-е по сборам, Хабаровский край — 35-е место по численности и 20-е по сборам.

Важные изменения происходят в структуре сборов по страхованию жизни. Инвестиционное страхование физических лиц стало доминирующим (43,4% в 2015 году, тогда как в 2012 году оно составляло всего 9,9%), доля кредитного страхования упала до 28,3% (в 2013 году — 50,5%), накопительное страхование жизни остается на уровне сохранения портфеля и небольшого развития. В первых двух кварталах 2016 года доля инвестиционного страхования еще больше выросла.

Полагаю, и в ближайшем будущем инвестиционное страхование будет набирать все большую долю — до момента, пока не появится новый драйвер продаж. Что это будет за продукт — пока мнения экспертов разделяются. Возможно, это будет продукт, объединяющий преимущества нескольких видов страхования. Например, наша компания «Сбербанк страхование жизни» не так давно успешно запустила продукт «Рантье» (позволяющий обменять накопленный капитал на возможность получения ограниченной во времени или бессрочной пожизненной ренты). На рынке появляются программы с медицинским наполнением, например, с сервисом, помогающим клиенту найти клинику и выбрать правильный маршрут лечения при наступлении особо тяжелых заболеваний. Перспективны такие продукты, как пенсионное страхование, инвестиционно-пенсионное страхование. В более отдаленной перспективе может стать очень востребованным такой пока экзотический и нетипичный для нашей страны, но очень популярный и быстро растущий на Западе (во Франции, Швейцарии и Германии) продукт, как страхование долгосрочного ухода при потере мобильности. Застрахованный в случае утраты мобильности в силу возраста или непредвиденных заболеваний / травм сможет получать квалифицированный медицинский уход — пользоваться услугами сиделки или направляться в социальный дом. Распространению подобных продуктов в России мешает отсутствие необходимой инфраструктуры. Ряд инвесторов уже объявили о готовности инвестировать в строительство подобных социальных домов. Это серьезные инфраструктурные проекты, что еще раз возвращает нас к теме инвестирования резервов по страхованию жизни в инфраструктурные проекты, а также в проекты государственно-частного партнерства.

Однако в 2016 году никаких суперзначимых новых трендов не будет: потенциал роста инвестиционного страхования жизни еще отыгран далеко не полностью.


8 августа 2016 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Новый страховой продукт, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.50 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: