Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Тенденции, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Автокаско – хрупкое равновесие
Волков Михаил Юрьевич
Генеральный директор СПАО «Ингосстрах», председатель правления
страхование сегодняКакова сейчас ситуация на рынке автокаско? Как Ваша компания адаптируется к состоянию данного рынка? Каковы прогнозы на ближайшее будущее?

Для «Ингосстраха» автокаско – это основной и прибыльный вид страхования в рознице. По итогам 2016 года мы сохранили первое место на рынке каско. Компания получила прирост премии в абсолютном выражении и в условиях падающего рынка нарастила долю.

Прибыльность в каско в 2016 году, к сожалению, не говорит о том, что такая  ситуация будет долгосрочной. Уверен, что рыночные механизмы приведут к тому, что прибыль начнет снижаться. Рынок каско сегодня переживает не лучшие времена. Количество продаваемых новых автомобилей падает. Несмотря на  прогнозы, что в 2017 году авторынок начнет восстанавливаться, цифры говорят об обратном,  мы видим  отрицательную динамику. Ни о каком восстановлении спроса на автомобили речи пока не идет.

В 2016 года мы приняли решение начать работать с Big Data, в том числе для получения индивидуального тарифа по каско для подержанных  автомобилей. «Ингосстрах» никогда не считал  этот сегмент приоритетным, мы всегда концентрировались на новых машинах. Этот проект мы считаем перспективным. Пока, правда, результаты не очень впечатляют по имеющемуся портфелю б/у машин мы, в целом, в минусе, но мы понимаем, если бы  запустили  проект с Big Data  три года назад, мы уже были бы в небольшом плюсе – даже по тому же самому портфелю. Это делает данный сегмент привлекательным.

Big Data – достаточно непростой проект. Когда мы начали его внедрять, оказалось, что это десятки миллионов записей. По каждому объекту сейчас обрабатывается до 9 тысяч параметров. Причем оказывается, что модели по-разному работают на пилоте и на действующих базах данных. Базы надо создать, обработать, получить результат, спрогнозировать его в будущем, применить на текущую ситуацию базу данных по закрытым годам. Это намного сложнее, чем нам казалось вначале, но мы видим хорошие финансовые результаты от применения новых технологий. Мы надеемся с помощью этого проекта укрепить свое лидерство в каско.

Что касается прогнозов по рынку в целом, то, как я уже сказал,  рыночные механизмы приведут к снижению прибыльности по каско. Прибыль, которая была получена страховщиками в прошлом году, сложилась не за счет существенного повышения тарифов, а за счет того, что естественным путем снизилась частотность страховых событий. Москва дает 50 % всего розничного страхования каско в России. То, что делает правительство Москвы в центре города с платными парковками, с сужением проезжей части, реально снижает убыточность в столице – а значит, и по всей стране.

По-другому стала работать ГИБДД, меняется и культура вождения. Количество камер на дорогах оказывает заметное влияние на ситуацию – все действительно стали ездить аккуратнее. Частотность страховых событий снизилась не только у нас в «Ингосстрахе», но и по рынку в целом.

Кроме того, когда в 2014 году была высокая степень неопределенности на валютном рынке, мы заложили поправки в расчёт стоимости запасных частей и материалов при ремонте, например. Рассчитали тариф по-честному – мы никогда не стремимся переложить на клиента излишнюю нагрузку. Но нам нужно было обезопаситься и от валютного риска, и от риска того, что по повысившейся цене клиент не сможет покупать каско. Продукты в этот момент, кстати, стали покупать абсолютно по-другому – если раньше спроса на продукты с франшизой особенно не наблюдалось, то сейчас более 60 % продаж приходится именно на них. Любой здравомыслящий человек, даже если он покупает новый Mersedes, не очень хочет платить еще 600 тысяч рублей за каско, это чувствительно для любого человека, поэтому клиенты начинают думать о том, как снизить расходы на страхование.

Таким образом, в ближайшей перспективе я прогнозирую снижение прибыли по каско и  увеличение конкурентной борьбы между страховщиками, которая в конечном итоге благоприятно отразится на сервисной составляющей и принесет пользу в первую очередь  клиентам.


17 марта 2017 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: