Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Новые страховые поля, Добровольное медицинское страхование
Страхование – важная часть развития медицинского туризма
Меркулов Олег Юльевич
Первый заместитель генерального директора ООО СК «ВТБ Страхование» по развитию и продажам
страхование сегодняКак часто в Россию приезжают с целью лечения? В чем заключается роль страховых компаний при организации въездного медицинского туризма?

Россия может побороться за звание лидера мирового медицинского туризма. Поток иностранцев, приезжающих к нам за медицинской помощью, за 2016 год вырос до 56%, в первом квартале этого года – сразу на 15%. В основном лечиться едут в Москву, Санкт-Петербург и другие города, расположенные в центральной части России. На эти регионы приходится 85% медицинского туристического потока. Поэтому для нашей страны и для страхового рынка  развитие въездного медицинского туризма станет одним из важнейших направлений на ближайшие несколько лет.

Лечиться к нам в основном едут граждане из стран бывшего постсоветского пространства. Хотя мы видим, что туристы приезжают и издалека – из США, Германии, Польши и многих других европейских стран. Чаще всего в Россию приезжают активные люди в возрасте от 25 до 50 лет. На лечение также привозят и детей. У нас есть замечательные клиники, которые известны в мире, и в которых, я точно знаю, есть пациенты, приехавшие из-за рубежа именно с детьми.

Наверное, все помнят, как еще в Советский Союз приезжали за коррекцией зрения к нашим специалистам. Между прочим, у нас в стране до сих пор это одна из востребованных медицинских услуг у иностранцев. Также сейчас популярны услуги стоматологов, так как материалы и оборудование такие же, как за рубежом, а «руки» и аренда помещений у нас дешевле и, соответственно, стоимость услуг значительно ниже. Поэтому лечение зубов – самая востребованная услуга: почти половина всех приезжающих на лечение иностранцев – это клиенты стоматологии. Очень развита ортопедия – достаточно много людей из разных стран приезжает в медицинский центр в Кургане, у центра даже есть международный сайт. В России проводятся высококачественные кардиологические операции – шунтирование и стентирование, уровень и эффективность которых уж точно, как минимум, сравнимо с Европой и США.

У нашей страны есть уникальное преимущество – высокий уровень медицинской науки и практики применения при низкой стоимости медуслуг относительно других стран. Я сам постоянно посещаю разные медицинские учреждения, и меня приятно удивляет, что в наших клиниках есть некоторые виды оборудования, которых еще нет даже в европейских странах. А многие наши врачи совмещают работу в клиниках и в России, и за рубежом. Это позволяет пациентам сэкономить значительную сумму денег. Приведу пример. Недавно был показательный случай одного из клиентов нашей страховой компании. Молодой человек прошел обследование у одного известного профессора в России, был поставлен диагноз, но родители настояли также съездить в Израиль на повторное обследование. И там он его прошел, потратил достаточно много денег. При этом диагноз точно совпал с тем, который был поставлен в России. В результате клиенту предложили сделать операцию  «у очень известного профессора, который через несколько дней приезжает в Израиль». Операция стоила несколько десятков тысяч долларов. Интересно, что это был тот же самый профессор, у которого наш застрахованный обследовался в Москве. Молодой человек, естественно, не стал делать операцию в Израиле, а вернулся обратно и сделал абсолютно то же самое в Москве совершенно бесплатно по госгарантии.

Для развития въездного медицинского туризма необходимо решить несколько вопросов. Один из них – это популяризация. Страны, которые являются лидером в этом отрасли, проводят специальные конференции, на которых рассказывают о медицинских комплексах, об услугах, о стране, медицинских учреждениях, используют телевизионную рекламу. Там существуют специальные агентства, которые занимаются подбором клиник для туристов. К примеру, в Таиланд ежегодно приезжает 3 миллиона человек в год – это, действительно, очень хорошая статистика и очень большие деньги – десятки миллиардов долларов, которые поступают в экономику страны. 

Второй принципиально важный вопрос – это, конечно, виза. Ведь если человек заболел серьезным заболеванием, например, лейкозом и у него есть страховой полис, то ему необходимо выехать на лечение в течение 2-3-х дней, а не через месяц или два, и даже не через две недели. Поэтому важно предусмотреть оперативную процедуру получения медицинской визы, а также ее продление по медицинским показаниям. Ведь для того чтобы привлекать туристов, нужно ласково их встречать на каждом этапе.

У нашей страны колоссальные перспективы для развития въездного медицинского туризма. Нам нужно проводить большие конференции и на них показывать «товар лицом» – клиники, врачей, оборудование, а также привлекать крупнейших международных партнеров, которые уже активно работают в этой сфере.

Кроме того, необходимо подготовить клиники для работы с иностранными клиентами, в том числе по таким пунктам, как знание языка медицинским персоналом, наличие сайтов клиник на языке потенциальных клиентов, международная сертификация клиник, рейтинг клиник и врачей и многое другое. Если клиники не имеют необходимого опыта и достаточных средств, значит, необходима поддержка, государства, бизнеса и страхового сообщества.

Наша страховая компания совместно с заинтересованными клиниками, партнерами и регионами здравоохранения активно работает в этом направлении.

Страховые медицинские продукты являются одним из эффективных инструментов для развития въездного медицинского туризма. Страховая компания продает иностранным гражданам свои полисы, которые предусматривают лечение в ведущих российских клиниках. Таким образом, страховщики выступают проводниками, которые «приводят» иностранного гражданина к российским врачам. Ведь количество людей, которые могут потратить на лечение десятки тысяч долларов, значительно меньше, чем тех, кто может заплатить 200 долларов в год на страховой полис.


27 декабря 2017 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Новые страховые поля, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: