Маркетплейс и коробочные продукты – что нужно для успеха
Меркулов Олег Юльевич
Вице-президент ООО СК «ВТБ Страхование»
|
Какие страховые продукты могут продаваться на маркетплейсе? Пользуются ли у населения спросом коробочные продукты?
Сейчас у населения, действительно, есть потребность в коробочных продуктах. Они покрывают риски, с которыми в повседневной жизни может столкнуться каждый из нас. Их преимущество – цена и простота оформления: чтобы купить страховой полис, клиенту не нужно собирать справки, вызывать специалиста на дом и т.д. Поэтому именно коробочные продукты целесообразно продавать в маркетплейсе. Когда мы разрабатывали коробочные продукты, то прогнозировали, что они будут востребованы, но не предполагали, что настолько. Ожидаем, что по итогам года наш объем сборов по этому направлению превысит 10 млрд рублей.
Мы начали активно заниматься медицинским страхованием в рознице пять лет назад. Мы стояли у истоков создания рынка страхования от критических заболеваний, включая онкологию. И сейчас эти продукты очень востребованы у населения. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, уровень финансовой грамотности людей растет: они понимают, что несколько тысяч рублей в год в случае наступления непредвиденных жизненных ситуации помогут защитить весь их семейный бюджет. Во-вторых, мы в принципе стали по-другому относиться к своему здоровью – более серьезно и ответственно. Для людей важно, чтобы в случае болезни страховая компания не только оплатила, но и организовала лечение, сопровождала пациента и оказывала всестороннюю поддержку. Страховые продукты как раз включает все эти опции.
Продвижению медицинских продуктов, безусловно, способствует и удовлетворенность клиента. Поэтому если возникают спорные ситуации, мы всегда становимся на сторону клиента и платим. Его лояльность – это принципиальный параметр в работе нашей компании.
Существует и ряд вопросов, которые еще предстоит решить. Среди них – недостаток информации. Многие люди попросту не знают о существовании страховых медицинских продуктов, а, значит, не испытывают в них потребности. Узнают, заинтересовываются и покупают, только когда начинаешь предлагать их. Поэтому наша задача – заниматься популяризацией страховых медицинских программам, рассказывать о них, выявлять потребности и точечно предлагать клиентам.
Существует риск, связанный с высокой ценовой конкуренцией по коробочным медпродуктам. Это может привести к занижению их стоимости некоторыми страховщиками, что обязательно скажется на качестве продукта. И люди это почувствуют, перестанут доверять всему рынку. Поэтому недопустимо выходить с некачественным продуктом, особенно когда он только складывается, только выявляется потребность и формируется отношение населения к таким страховым программам.
Страховщикам важно консолидировать свои усилия – вместе нам будет легче развивать продуктовые ниши. Для этого необходимо выработать единую позицию. В одиночку любой страховой компании сложно создать осознанный покупательский спрос.
Если крупные игроки будут одновременно продавать похожие продукты на маркетплейсе, это уже даст толчок рынку и привлечет внимание к страхованию.