Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Кадры, Управление
Кто научит страховать?
Колесников Юрий Алексеевич
Генеральный директор ООО СГ «Адмирал»
страхование сегодняВ страховании - кадровый голод. Время подготовки грамотного страховщика исчисляется годами, а приток сотрудников из смежных сфер экономики весьма ограничен в силу специфики страхового бизнеса. Где выход?

Кадровый идеал страховщика - постоянное пополнение компании выпускниками высших учебных заведений с блестящим профильным образованием и большим желанием работать по специальности. Казалось бы, что в таком случае проблему отсутствия высококвалифицированных кадров можно решить мониторингом одаренных студентов, организацией для них практики в компании и трудоустройством по окончании вуза.

Однако не все так просто. Хотя в современной системе российского образования страхование и является специализацией в рамках специальности "Финансы и кредит", вузовские программы зачастую очень оторваны от реальной ситуации на страховом рынке. Многие виды страхования, которые изучают студенты, либо вообще отсутствуют на рынке, либо представлены в сильно измененном виде. При этом страховая дисциплина преподается по остаточному принципу. Результат вполне предсказуем - низкий уровень знаний у студентов и выпускников, их небольшая заинтересованность в работе по специальности. Не спасают и внешние обучающие программы. Как правило, они рассчитаны на короткий срок и призваны лишь повысить квалификацию - то есть, предполагают наличие базовой подготовки.

Каков же выход? Возможно - в создании страховыми компаниями собственных структур обучения персонала, в сочетании поиска и организации практики способных студентов с дальнейшим внутрикорпоративным обучением, "заточкой" их под компанию и ее потребности. Понятно, что в этом случае необходимо работать и над мотивацией - целенаправленно формировать корпоративную культуру, поскольку максимальная отдача от сотрудников во многом основана на их лояльности по отношению к компании и удовлетворенности результатами собственного труда.

Страховой бизнес основан на интеллекте. Поэтому человеческий капитал, которым располагает компания, во многом определяет ее успех на рынке. Спрос на высококвалифицированный персонал огромен, и, если его негде взять, нужно "выращивать" кадры внутри компании. Как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих...


10 ноября 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.75 (голосовало: 4 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: