Особенности роста страховой компании
Голяков Сергей Сергеевич
Начальник службы андеррайтинга розничного бизнеса ООО «ИНКОР Страхование»
|
Что меняется в работе компании по мере роста объемов ее бизнеса и выхода в новые клиентские сегменты? Как в растущей компании осуществляется разработка страховых продуктов и корпоративных стандартов?
Как и в любом бизнесе страховой компании, чтобы «выжить», приносить прибыль, быть интересной и надежной для клиентов, необходимо постоянно совершенствоваться и развиваться. Реализация этих процессов зависит как от желания и стремления самих сотрудников к новым знаниям, новым проектам, так и от политики руководства компании. На примере ООО «ИНКОР Страхование» могу сказать, что компания постепенно стремится вырасти из средней компании, с преимущественно корпоративным портфелем договоров страхования, в страховщика с более широким спектром страховых услуг доступных, в том числе, и для населения.
В настоящий момент компания расширяется, открывает новые подразделения по продаже классических страховых продуктов в ряде регионов страны, получает аккредитации в новых банках. Кроме того, компания растет и качественно – увеличивает емкость своего облигаторного договора перестрахования, разрабатывает и запускает новые страховые продукты, которые в российской действительности не так широко предлагаются страховщиками и развиваются в достаточно узких кругах.
Например, к их числу можно отнести новый продут нашей компании под названием «Синемаполис» по страхованию кино и фотоидустрии. Данный проект достаточно долго разрабатывался, анализировался на предмет его прибыльности. В 2019 году запущены продажи, уже появились первые клиенты-обладатели данного полиса. Страхование фото-, видеокамер, объективов обеспечивает оборудование от ряда непредвиденных ситуаций, таких как опрокидывание, падение в результате эксплуатации, повреждения при погрузке, разгрузке, перевозке и в других ситуациях. Важным плюсом для клиентов является то, что такое страхование может освободить арендатора от обязанности вносить крупный залог при аренде дорогостоящего оборудования.
В ближайшее время сотрудниками компании готовится еще один интересный и современный продукт – в области страхования от несчастных случаев и болезней. Предшествующие запуску продукта аналитическая и подготовительная работа велась также значительное время, с привлечением квалифицированных специалистов из соответствующих отраслей медицины.
Для компаний нашего размера, в силу специфики ведения бизнеса, зачастую характерны такие черты, как отсутствие обязательных регламентов в работе, процедур, правил, систем бюджетирования, систем мотивации. Компанию можно было назвать «домашней», и соответственно, в компании работали «универсальные» сотрудники, слаженной работы которых было достаточно для обработки существующего потока бизнеса, удовлетворения нужд корпоративных клиентов и достижения требуемых результатов. Однако в настоящий момент, ввиду развития компании, увеличения количества сотрудников и, как следствие, увеличения страховых процедур, прежних методов управления и ведения бизнеса становится уже недостаточно. Поэтому вводятся регламенты, стандарты деятельности для каждого подразделения, утверждаются процедуры принятия решений, ряд сотрудников получают больше полномочий, идет поиск новых технологических решений.
Особенно актуальным это становится в сегодняшних реалиях, когда регулятор утвердил базовые стандарты деятельности страховщиков и ставит их выполнение на жесткий контроль. В компании активно идет работа по выполнению требований ЦБ РФ в этой части. Разработана андеррайтинговая политика, планы продаж в соответствующих сегментах бизнеса. Теперь очень важным становится процесс адаптации новых сотрудников под наши требования и стандарты, организация их работы в указанных направлениях.
Учитывая вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что страховые компании проходят разные ступени своего развития. В нашем случае, в условиях количественного и качественного роста, нам были жизненно необходимы изменения организационной структуры и четкое структурирование бизнес-процессов. Ведь далеко не каждой средней компании удавалось вырасти в универсального страховщика, способного эффективно работать как в корпоративном, так и в розничном сегментах. Мы уверены в том, что нам такая задача вполне по плечу, учитывая наш опыт развития, а также компетенции сотрудников и качество менеджмента.