Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Маркетинг, Агенты, Страхование жизни, Хайтек и инновации
Страхование жизни – агентскому каналу нет достойной альтернативы
Зарецкий Александр Михайлович
Президент АО «МетЛайф» до 01.04.2019 г.
страхование сегодняКак современные технологии могут помочь рынку личного страхования правильно развиваться и сохранять доверие клиентов?

Розничный рынок личного страхования, включая страхование жизни, показал двузначные темпы прироста в прошлом году. По итогам 2018 года страховщики жизни собрали 478 миллиардов рублей страховых взносов, что на 32,8% больше аналогичного периода прошлого года. Однако третий квартал 2018 года впервые показал, что период бурного роста инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) закончился, причем это произошло до вступления в силу внутреннего стандарта и указаний ЦБ по организации продаж. Здесь просто, видимо, сказалось определенное влияние макроэкономических факторов.

Дальнейший вклад ИСЖ в общие показатели роста страхового рынка уже не будет столь значительным, как в предшествующие годы. Неизбежно проявятся последствия дисбаланса в части тех показателей, которые я рассматривал в предыдущем своем комментарии порталу «Страхование сегодня», в первую очередь, связанных с преобладанием банковского канала продаж, где специалист уделяет беседе с клиентом о страховании не более 5 минут.

А если говорить о цикле продажи классического страхования жизни, то его этапы включают поиск клиента, звонок и назначение встречи, вскрытие потребности, предложение решения, убеждение заключить договор и вручение полиса, а дальше начинается этап обслуживания.

Большую часть этих этапов можно автоматизировать, использовать искусственный интеллект, роботов, информационные системы. При этом ключевой этап, в котором пока нельзя исключить человека, консультанта – это вскрытие самой потребности, для чего человеку нужно страхование.

В России сегодня страховая услуга нужна гражданам как никогда раньше. Согласно международным экспертам, перспективы у страховщиков жизни в той или иной стране наилучшие, когда отсутствуют сильная система государственной социальной защиты и сильные конкурирующие сегменты рынка финансовых услуг (управление коллективными инвестициями, пенсионные фонды). У нас налицо обе эти предпосылки, а значит, у страхования жизни – огромный потенциал, и сейчас существуют наилучшие условия для его развития. В результате пенсионной реформы мы придем к осознанию, что будущую пенсию нам не даст никто, кроме нас самих, либо нашего работодателя – и на оба эти случая есть страховые программы.

Но эту потребность нужно вскрыть, проанализировать и предложить правильное страховое решение, что с успехом делает хорошо подготовленный финансовый консультант. Мы попробовали использовать у себя информационные технологии, продажи через интернет, но эти возможности очень ограничены.

У нас есть большой пул застрахованных, которых страхует предприятие-работодатель, и мы направляли им информационные письма с предложением в режиме онлайн оформить страхование для членов их семей по привлекательным корпоративным ценам. Это удобно и безопасно с юридической точки зрения, так как все документы прошли проверку юристов предприятия-работодателя. Самый большой отклик составил 5% – это контингент «белых воротничков», работающих в крупном международном банке. Были предприятия, где отклик был нулевым. И это при том, что это очень «теплый» рынок, сотрудники уже застрахованы предприятием и получают от предприятия полную информацию. Это говорит о том, что никто сам не будет искать в интернете, как ему застраховать себя и семью, сформировать пенсионные накопления. На открытом рынке отклик на аналогичное предложение будет менее 1%.

Поэтому будущее рынка страхования жизни зависит от того, насколько страховщики смогут обеспечить его необходимым количеством хорошо подготовленных, высокопрофессиональных финансовых консультантов (агенты, штатные сотрудники, брокеры, банки), а наличие информационных технологий лишь позволяет сделать работу этих людей более эффективной и автоматизировать некоторые процессы. Например, технологии можно использовать при поиске клиентов, технологии позволяют сделать более удобным, доступным и современным сервис при обслуживании клиентов. Вот в этом направлении и нужно двигаться.


7 марта 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Агенты, Страхование жизни, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 4 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: