Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
Техосмотр – не отменять, а наладить
Ефремов Сергей Иванович
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняКак меняется система технического осмотра (ТО) в России и какова позиция РСА по предлагаемым законодательным изменениям в этой сфере?

РСА является контролирующей организацией за деятельностью операторов технического осмотра в Российской Федерации. Сейчас тема ТО снова начала активно звучать, так как в конце декабря 2018 года ряд депутатов Государственной Думы выступили с предложением полностью отменить ТО. Однако вскоре произошло серьезное ДТП в Смоленской области, где погибли дети, и при проверке выяснилось, что автобус формально числился прошедшим ТО в Норильске, будучи в эксплуатации в Смоленске. Известно много случаев формального техосмотра.

РСА вместе с Министерством экономического развития с 2015 года готовил новый законопроект, направленный на то, чтобы путем введения дополнительных мероприятий исключать возможность формального прохождения ТО и непосещения водителями пунктов ТО. Сейчас этот законопроект прошел первое чтение в Думе, ждем второго чтения. В начале марта проект прошел слушания в Правительстве, там оценили предусмотренные в нем предложения.

Первое нововведение – это электронная диагностическая карта. Сегодня законодательство построено так, что страховщики не вправе проверять предоставленную информацию по диагностической карте, это лежит на совести самого владельца транспортного средства, и при использовании этих бумажных документов было много злоупотреблений. В законопроекте предусмотрен отказ от бумажной в пользу электронной формы.

Второе важное предложение – фото- и видеофиксация процесса ТО, которая позволит устранить случаи, когда водитель не приезжает на станцию ТО. Видеофиксация будет подтверждать, в какое время и в каком месте транспортное средство было на пункте ТО с фиксацией номерного знака. Сведения будут отправляться в ЕСТО (Единая система технического осмотра), видеозапись будет храниться, ее можно будет поднять и проверить, как реально проводился ТО.

Кроме того, вводятся дополнительные административные меры к водителям. С 2012 года и по настоящий момент административных наказаний за отсутствие ТО нет. Новый закон предусматривает штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысячи рублей. Контроль наличия диагностической карты также будет проходить через видеофиксацию с помощью дорожных видеокамер, как и планируется сделать с полисом ОСАГО. Если камеры зафиксируют это нарушение несколько раз в течение суток, штраф будет приходить 1 раз за сутки.

Проект предусматривает внесение изменений в Уголовный Кодекс в части ответственности за проведение ТО без аккредитации. За нарушение правил аккредитации также предусмотрены дополнительные административные меры.

На сегодняшний день в России 4900 операторов ТО, в среднем, один оператор проводит 50-60 диагностических проверок в сутки. По новому закону будет ограничение, каждому оператору будет предоставляться своя квота, ориентированная на его пропускную способность (в среднем -- 30-40 проверок в сутки). Соответственно, количество операторов ТО должно увеличиться, чтобы исключать возможные очереди.

И еще одно новшество – это усиление государственного контроля. Законопроектом вводится возможность передачи права проверки технического состояния автомобилей в случае обращений и жалоб в Государственную автомобильную инспекцию. Мы это приветствуем, так как только этот орган может реально контролировать действия операторов. РСА остается функция аккредитации и контроля за аккредитацией операторов ТО, то есть два крупных института будут работать в связке. Рассматривается также возможность возложить на ГАИ особый контроль за ТО пассажирского транспорта (автобусов), так как все последние резонансные ДТП с гибелью людей были именно с автобусами. Автобусный парк в стране старый, контроль за его эксплуатацией должен быть особый, и его следует возложить на технический надзор ГАИ.

Мы ожидаем подвижек в системе ТО и надеемся, что они произойдут уже в 2019 году.


18 марта 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: