Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Социальное страхование
Зачем нам лебедь, рак и щука?
Зубаков Алексей Алексеевич
Президент Ассоциации страховщиков России до 2004 г., заместитель председателя страховой секции научно-экспертного совета комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению
страхование сегодняПравительство России усиленно реформирует системы пенсионного, медицинского и социального страхования. В том ли направлении идут реформы?

То, что в нашей стране серьезно взялись за реформирование социальной сферы - очень и очень хорошо. Но очень плохо то, что векторы этой реформы фактически направлены в разные стороны, напоминая известные усилия лебедя, рака и щуки. В результате Россия рискует получить малоэффективную систему, полную внутренних противоречий и лишенную логической стройности.

Система социальной поддержки сейчас поделена на три сектора - социальное страхование (включая страхование от несчастных случаев на производстве, совокупность различных пособий и т.п.), обязательное медицинское страхование и пенсионное страхование. И хотя все это - не больше, чем части одного целого, каждый из секторов имеет свою нормативную базу, своего регулятора и своих субъектов. При этом их законодательные базы кардинально устарели (многие нормы действуют еще со времен СССР), противоречат друг другу, а финансовые затраты на поддержку каждого из секторов неадекватны их эффективности. Кроме того, в системе социальной поддержки реальные страховые принципы фактически отсутствуют, что заметно сказывается на ее "коэффициенте полезного действия".

Решить проблему и обеспечить российским гражданам реальную социальную защиту помогла бы, как мне кажется, более тесная интеграция (в том числе и законодательная) перечисленных секторов, создание для них общего регулирующего органа и включение в систему специализированных коммерческих страховых организаций. Последние не должны совмещать социальное страхование с иными видами деятельности. Контролировать их по-прежнему должен Департамент страхового надзора Минфина РФ. С учетом того, что участие в новой единой системе социального страхования неизбежно потребовало бы от страховщиков значительных инвестиций, к работе в этой сфере можно было бы допустить и иностранные компании, располагающие нужными ресурсами.


14 ноября 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Социальное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 4 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: