Кадры страховой компании – это источник творческого потенциала
Курганов Валерий Валерьевич
Генеральный директор ООО «Проминстрах» до 20.03.2023 г.
|
Как меняется система кадрового менеджмента страховых компаний в современных условиях?
Страхование – достаточно технологичный бизнес, но не только анализ данных, автоматизация или big data являются составляющими результата. Личностный, творческий подход кадров, их глобальное видение и кругозор дают компании конкурентное преимущество.
В страховании есть ряд стандартных продуктов, которые у большинства компаний отличаются лишь дополнительными опциями. Выбор потребителя конкретной компании зависит от бренда, а также от того, насколько убедительно и грамотно преподносит информацию менеджер компании. Одна из задач менеджмента – обучить и развить определенные компетенции в каждом сотруднике. Когда мы берем какого-то конкретного специалиста, например, андеррайтера, то он должен знать теорию рисков, уметь оценить объект, сформировать конкретный тариф, условия договора страхования – это его функциональные компетенции. В тоже время он должен уметь выстроить отношения с продавцом, клиентом и менеджментом. Для нас важно, насколько специалисту нравится работать в компании, насколько он любит свою профессию и реализует себя в ней – это уже эмоциональные и социальные компетенции. Помимо общения, тренингов, их развитию помогает в том числе спорт. Для нашей компании спорт – часть корпоративной культуры, он сплачивает команду, помогает находить общий язык. Например, у нас есть своя команда по хоккею и мини-футболу. Мы активно привлекаем сотрудников к совместному занятию спортом: не только спонсируем спортивные мероприятия, но и обеспечиваем регулярные тренировки, участие команд в спортивно-корпоративных чемпионатах.
«Проминстрах» – небольшая компания, корпоративного университета у нас нет, в каких-то направлениях мы пользуемся аутсорсингом, а в каких-то ведем внутренние тренинги силами ключевых специалистов. За последний год 100% наших работников прошло обучение, была разработана комплексная программа и планы обучения по видам деятельности. Например, в целях приведения страховой деятельности в соответствие с базовыми стандартами ВСС, специальное обучение прошли все сотрудники компании, осуществляющие взаимодействие с потребителями страховых услуг. Под каждую группу работников была разработана специализированная программа. Другой пример – в целях соблюдения законодательства в сфере финансового мониторинга все сотрудники регулярно проходят инструктаж по ПОД/ФТ, также внутри компании организовано обучение сотрудников в области ГО и ЧС. Кроме этого, в индивидуальном порядке сотрудники конкретных подразделений посещают актуальные семинары, конференции, бизнес-тренинги и мастер-классы, посвященные вопросам страхования, бухгалтерии и кадрового делопроизводства. Помочь оценить, насколько компания обеспечивает профессиональное развитие работников и способствует улучшению качества их жизни, могут различные рейтинги привлекательности работодателя. В июле этого года мы получили рейтинг B.hr от Аналитического агентства «БизнесДром». Важно не столько само наличие рейтинга, а то, что мы получили ценные рекомендации, что можем улучшить.
Например, всегда можно улучшать качество продаж и взаимодействия с клиентами. Для этого конкурентные преимущества компании в целом и по конкретным продуктам необходимо зафиксировать: проговорить, а лучше даже прописать. Они должны быть не мифическими, а реальными и выделять компанию из ряда прочих. Когда менеджер верит в то, что говорит, знает свой продукт, прикладывает интеллектуальные и эмоциональные усилия, ему верит и клиент. Эмоциональным компетенциям тоже нужно обучать, в ближайшие годы мы планируем сделать особый упор на их развитие.
Наибольшей эффективности при обучении сотрудников можно добиться только при разработке системы, которая первоначально предусматривает определение индивидуальных особенностей клиента и содержит последующие алгоритмы обучения в зависимости от специфики клиента и возникающими в связи с ней ситуациями и задачами. Миссия «Проминстрах» в профессиональном предоставлении качественных услуг страхования на уровне международных стандартов для обеспечения финансовой устойчивости интересов частных лиц и компаний. Поэтому, помимо развития личных качеств и компетенций, мы нацелены на то, чтобы каждый сотрудник на своем месте работал над качеством продукта и оказываемого сервиса.