Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховое право, Тенденции, Суды и расследования, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
Институт финансового уполномоченного в страховании – пора становления
Воронин Юрий Викторович
Главный финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг
страхование сегодняКак институт финансового уполномоченного способствует формированию доверительной среды на страховом рынке?

Механизм досудебного решения споров призван повысить доверие населения к страховому рынку через более упрощенный способ защиты своих прав и формирование совершенно иной страховой культуры, в которой человеку не надо обращаться в суд. Доверие к страхованию складывается из многих элементов – это простота и доступность для потребителя, предсказуемость и стабильность регулирования. В том числе, это простота и доступность защиты своих прав, и именно эту задачу мы пытаемся реализовать. В отличие от суда, мы стараемся так настраивать свои механизмы, чтобы решения принимались не у нас, чтобы они не доходили до финансового уполномоченного, а рассматривались на претензионной стадии. Это было бы полезно всем сторонам страховых правоотношений – и страховщикам, и застрахованным лицам. Думаю, что со временем мы к этому придем, то есть это станет нормой.

Мы начали работать с обязательным досудебным механизмом урегулирования споров с 1 июня 2019 года, и нас удивил обильный поток обращений, превосходящий наши планы, причем пика насыщения пока не наблюдается. Население приняло такой способ защиты своих прав, он ему понравился, он избавляет людей от необходимости идти в суд или уступать свои права профессиональным защитникам, получая только малый процент выигрыша в таких случаях. Близится очередной этап – 28 ноября подключаются остальные виды страхования, а не только моторное страхование, и мы к этому готовы.

Нас, вместе со страховщиками, пока волнует элемент обжалования наших решений в судах. Это зависит не от нас и не от страховщиков, а от того, как Верховный Суд сориентирует всю судебную систему о порядке рассмотрения таких дел, даст необходимые разъяснения. Мы ждем, когда заработает полноценный досудебный порядок с возможностью обжаловать наши решения, если стороны с ними не согласны. Надеюсь, это случится в ближайшее время и будет достаточно понятным.

В целом, мы, как институт финансового уполномоченного, всегда рады сотрудничеству со страховым рынком. У нас не такие правомочия, как у судей, мы не можем решать весь спектр проблем, есть закон, ограничивающий наши возможности. Тем не менее, мы понимаем запросы и волнения страхового сообщества, и работаем над решением проблем, в том числе вместе с Верховным Судом, Центральным Банком и Министерством финансов.


25 ноября 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Суды и расследования, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: