Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Динамика рынка, Тенденции, Страхование жизни, Банкострахование
Инвестиционное страхование жизни – лучше меньше, да лучше
Руденко Алексей Викторович
Генеральный директор ООО СК «Росгосстрах Жизнь»
страхование сегодняЧто происходит на рынке ИСЖ? Как меняется ситуация на рынке страхования жизни и преодолевается его зависимость от банковского канала продаж? Что стало самым знаковым событием 2019 года?

Рынок успешно завершает стадию оздоровления в части инвестиционного страхования жизни. Центральный банк отмечает, что количество жалоб на ИСЖ снизилось. Это говорит о том, что меры, которые принял регулятор в этом году (памятки, раскрытие информации, стандарты и указания ЦБ), работают. И качество продаж растет. Компании, которые ответственно подходят к структурированию продуктов, в 2019 году показывают достойные результаты по доходности. А если будет принято решение по страхованию накопительной части ИСЖ в АСВ, это даст дополнительный стимул к росту рынка.

ИСЖ – классический пример финансового продукта, который появился органически, без специального регулирования: не было отдельного закона про ИСЖ. ИСЖ проходит типичные для таких продуктов стадии становления: от появления на рынке и привыкания к нему (в 2009-2012 годах), через этап бурного роста (когда понимание продукта конечным потребителем не успевает за развитием рынка) к стадии зрелости, когда правовое поле «догоняет» практику. На этом этапе взрывной рост сменяется на эволюционное развитие. Сейчас волна всеобщего энтузиазма на рынке инвестиционного страхования жизни схлынула, и остался продукт со своей конкретной потребительской ценностью, со своими клиентами, понимающими его сильные и слабые стороны.

Напрашивается аналогия с рынком криптовалюты, который прошел те же стадии в том же порядке. Здесь до сих пор нет единства. Одни говорят, что криптовалюта - это монетарная основа экономики будущего. Другие утверждают, что это дутый актив, не имеющий реальной стоимости. Но так или иначе, криптовалюта — состоявшееся явление финансового рынка. Так и ИСЖ – инструмент, которым уже пользуются миллионы клиентов.

Я не верю в маркетплейсы на рынке накопительного страхования жизни. Я считаю, что маркетплейс идеален для продажи commodities – стандартизированных страховых продуктов, а в нашем случае, мы скорее имеем дело с экосистемой. Продажа инвестиционно-накопительных продуктов - это ателье, индивидуальный пошив, в котором учитываются особые требования клиента, финансовое положение, имеющиеся активы, обязательства, кредиты, склонность к риску (риск-профилирование), состояние здоровья, средне- и долгосрочные цели (пенсия, квартира, образование детей) и многое другое. Причем клиентская ценность продукта максимизируется не при продаже отдельного полиса, а при управлении портфелем клиента, и не одномоментно, а пожизненно. Все это, безусловно, невозможно без диалога с финансовым консультантом, и на эту роль идеально подходят страховые агенты. Менеджер по продажам в банковской рознице работает два-три года, то есть он скорее всего не дождется завершения 5-летних продуктов, которые продал своим клиентам. А агентская работа – это действительно пожизненное, долгосрочное сопровождение клиента.

Банковский канал для продажи страховых продуктов останется в России доминирующим. На рынке страхования жизни его доля превышает 90%, и скорее всего сильно не изменится в ближайшие годы. Это связано с тем, что страхование жизни — инструмент управления сбережениями граждан наряду с наличными и банковскими депозитами, доля которых сейчас составляет не менее 85%. Так что ничего удивительного в том, что именно банки в условиях падающих процентных ставок предлагают клиентам альтернативные решения для инвестирования.

Но я очень верю в финансовых консультантов, поэтому считаю, что доля агентского канала будет расти.

Самым знаковым событием 2019 года в страховании жизни для меня стало то, что компания «Росгосстрах Жизнь» вернулась на рынок - сильная, обновленная, с уникальной продуктовой линейкой. И мы планируем еще больше инноваций в части продуктов, сервисов, новых форматов и клиентского опыта. Главный вызов для меня – это сделать хотя бы половину того, что мы для себя наметили.


9 декабря 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.50 (голосовало: 6 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: