Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Пенсионное страхование, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни, Хайтек и инновации
Жизнь – это движение
Дубровин Виктор Викторович
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС)
страхование сегодняКакие тренды и направления развития можно выделить сегодня на рынке страхования жизни в России?

В 2019 году ВСС и страховое сообщество наметили несколько направлений развития рынка страхования жизни. Первое – это улучшение инфраструктуры, чтобы лучше, комфортнее для потребителя осуществлять продажи и выплаты. В этом направлении мы работали над изменением законодательства по ПОД/ФТ, которое для страховщиков жизни было достаточно консервативным. Мы сдвинули этот большой камень, который десятилетие лежал на нашем пути – нам удалось добиться упрощенной идентификации клиента для такого вида, как страхование от несчастных случаев и болезней. Это был первый шаг, в нас поверили, дав упрощенную идентификацию по одному виду, и на 2020 год мы ставим себе задачу двигаться дальше – добиться аналогичных возможностей и по остальным видам.

Следующий шаг – это возможность делегировать идентификацию кредитным организациями и возможность внутригрупповой идентификации. Для страховщиков это важно, поскольку это упрощает продажи, будет больше времени уделяться самому продукту, а не документам. А клиентам не нужно будет предоставлять то количество документов, которое необходимо при полной идентификации, им будет проще приобретать страховые продукты.

Следующее важное достижение – допуск страховщиков жизни к обмену информации с ЗАГСами (о смерти, о причинах смерти и т.д.) Это уже законодательно закреплено, сейчас идет процесс подключения к базам данных. Это позволит в тяжелых жизненных ситуациях делать выплату гораздо быстрее.

Мы пока не смогли получить доступ к информации медицинских организаций. К сожалению, пока остаются противники законодательных изменений, допускающих страховщиков к медицинской информации. А это могло бы помочь сделать выплаты еще более комфортными для потребителя, более простыми с точки зрения их администрирования и более быстрыми, причем именно в те моменты, когда они действительно сильно нужны человеку.

Следующее направление связано с финансовой устойчивостью. Компании по страхованию жизни – это, наверное, один из самых устойчивых финансовых институтов, у нас очень консервативная политика резервирования. Но несмотря на это, к нам применили еще один элемент регулирования – увеличили размер уставного капитала по требованиям ЦБ. Страховщики прошли этот этап достаточно легко, но сейчас готовится следующее повышение.

В 2019 году важным моментом для нас была разработка суперсервисов в рамках цифрового развития, модернизации и трансформации нашей экономики. Страховщики жизни впервые появились в этих суперсервисах как полноценные участники. Понятно, что пока суперсервисы еще разрабатываются, но то, что нас включают в план, говорит о том, что мы близки к тому, чтобы сделать наше взаимодействие с клиентом максимально цифровым. Например, в проекте суперсервиса «Утрата близкого человека» страховщики жизни указаны как необходимый участник обмена информацией.

Практически весь 2019 год мы говорили о стандартах. Для страхования жизни в итоге появилось аж 4 стандарта, регулирующих раскрытие информации и продажи. Мы эти стандарты успешно внедрили, несмотря на понимание, что они избыточны. Мы только за повышение информированности клиентов, но такое количество стандартов, скорее, ведет к излишку информации в ситуации, когда нужно донести до человека суть продукта. Человек не хочет читать большое количество документов, он хочет по одной страничке понимать, что это такое. Тем не менее, мы это внедрили и показали, что готовы к любым формам взаимодействия, для того, чтобы быть прозрачными, как для клиента, так и для нашего регулятора.

Отдельный вопрос касается жалоб на страховщиков жизни. По официальной статистике ЦБ и финансового омбудсмена, по показателям жалоб в процентном отношении у страховщиков жизни проблем нет. Любая жалоба – это плохо, но относительно тех сотен тысяч договоров, которые заключены, 1700 жалоб за 9 месяцев – это точно не какой-то негативный тренд. И мы хотели бы отстаивать позицию, что клиент все-таки понимает, что он покупает. Благодаря документам, которые мы разработали, благодаря действию стандарта, благодаря своей финансовой грамотности он точно лучше знает свой продукт, чем это иногда преподносится в СМИ и на каких-то дискуссионных площадках.

Не стоит забывать, что есть два одинаково важных направления – достижение лучшего понимания клиентом и достижение более высокого качества продукта. Они встречные, и работа по ним будет продолжаться. Одно из связанных с этим направлений – финансовая грамотность, мы в этом тоже активно участвуем. Мы максимально заинтересованы в том, чтобы клиент не только читал или слушал о продукте, но и сам понимал его, так что все шаги в повышении финансовой грамотности очень важны. Представители ВСС в этом активно участвуют, в частности, мы работаем по соответствующему проекту Минфина. Например, я являюсь сертифицированным тьютором по этой программе.

По всем перечисленным направлениям в 2019 году есть достижения, но есть и еще, над чем нам работать в 2020 году. Помимо этого есть и другие большие направления, например, пенсионное. Все те варианты пенсионной реформы, которые предлагались за последнее время – и ИПК, и ГПП – к сожалению, не включали в себя страховщиков жизни, что, по нашему мнению, не совсем справедливо. Мы считаем, что у нас есть и продукты, и огромнейший опыт с массовым клиентом в части накопительного страхования, и здесь наша роль в пенсионной системе может быть очень важной. Мы не являемся в полном смысле конкурентами НПФ. Пенетрация страхования в нашей стране по-прежнему достаточно низкая, то есть здесь есть «поляна» для всех. У НПФ есть своя историческая стратегия, большинство НПФ работают с корпоративными клиентами, крупным бизнесом, они умеют это делать и продолжат работать. Страховщики имеют опыт работы с розничным клиентом, в том числе опыт работы в одной финансовой группе, где есть и страховая компания, и НПФ, и их продукты не мешают друг другу.

Прорабатывается тема гарантийного фонда. Несмотря на то, что мы говорим, что страхование жизни – и так уже самый зарегулированный и самый стабильный финансовый институт, мы, все же, понимаем, что клиенты такие гарантии спрашивают. Если им это нужно, то мы готовы пойти на это и создать этот фонд, несмотря на то, что наши резервы и так максимально защищены. Так что мы абсолютно добровольно поддерживаем это предложение ЦБ, считаем, что это правильно.

Важная тема – цифровизация. Государство заявляет очень важный и правильный тезис о том, что все госуслуги, все взаимодействие человека с государством перейдут в цифру. И мы считаем, что будет странным, если при этом взаимодействие со страховым сообществом останется не в цифре. Мы должны тоже быть в цифре – это проще, удобнее, и цифровые запросы от клиента – это тоже более удобное взаимодействие.

Вот такие направления поставлены ВСС в планы на 2020 год. Это не закрытый список, их будет гораздо больше, но это именно то, на что необходимо обратить внимание сейчас. Кроме того, мы находимся в подвижном состоянии в связи с необходимостью модернизировать и пересмотреть нашу стратегию в части страхования жизни. Надо посмотреть, как мы реализуем ранее намеченные направления, возможно, какие-то из них надо обновить, поставить какие-то новые задачи. Мы хотим быть максимально динамичными и не успокаиваться.


28 февраля 2020 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Пенсионное страхование, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.00 (голосовало: 3 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: