Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, За рубежом, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Доктор в кармане – что получат потребители от цифровизации ДМС
Люкин Игорь Анатольевич
Директор департамента урегулирования убытков ООО СК «Абсолют страхование»
страхование сегодняКак изменится спрос в сегменте добровольного медицинского страхования (ДМС) после пандемии? Как процессы цифровизации затронули сегмент медико-страховых услуг?

Частный спрос имеет все шансы потеснить корпоративных клиентов в добровольном медицинском страховании. Сервисы ДМС становятся все ближе к человеку, открывая возможности следить за здоровьем в режиме реального времени.

В прошлом году объем страховых премий в сегменте ДМС в России увеличился на 19%, достигнув 180 млрд руб. За последние пять лет прирост премий в этом сегменте составил 40%. В этом году, по понятным причинам, рост рынка ДМС, как и многих других секторов, вынужденно затормозился. В целом страховой рынок начал оправляться от локдауна, и за 9 месяцев 2020 года совокупный объем страховых премий составил 1135,9 млрд рублей, на 3,1% превысив значение аналогичного периода предыдущего года, отмечают в ЦБ.

А вот спад в сегменте ДМС пока не закончился, хотя в прошлом году его рассматривали в качестве драйвера всего страхового рынка наряду с ОСАГО и накопительным страхованием жизни, Во втором и третьем кварталах количество заключенных договоров ДМС было примерно вдвое ниже, чем за аналогичные периоды прошлого года. По итогам июля-сентября сокращение взносов составило 11,6% (год к году). С одной стороны, это связано с карантинными мерам и самоизоляцией, а с другой – с финансовыми сложностями клиентов (как физических, так и юридических лиц), многие из которых вынуждены были отказаться от перезаключения договоров. Снижение расходов домохозяйств и компаний будет продолжать в ближайшее время оказывать давление на динамику сегмента, полагают в ЦБ.

При этом рынок должно поддержать возросшее внимание людей к своему здоровью. Эпидемия COVID-19 способствовала появлению страховых продуктов, предполагающих выплаты в случае обнаружения заболевания, смерти от него, а также покрывающих расходы на тесты, диагностику и реабилитацию. Многие корпоративные клиенты заинтересовались приобретением таких продуктов для своих сотрудников. А временное прекращение планового приема в учреждениях здравоохранения, с которым мы столкнулись весной, привело к ускоренному развитию дистанционных сервисов и, прежде всего, телемедицины. Пациенты осознали важность непрерывного наблюдения за своим здоровьем и своевременных профилактических мер, и обратили свое внимание на имеющиеся на рынке продукты. Так, аналитики АКРА ожидают прироста страховых премий по ДМС на 25% уже в следующем году, с поправкой на низкую базу.

Например, медицинское приложение «Абсолют Страхование. Здоровье», которое позволяет клиентам видеть свою медкарту, ближайшие клиники, а также использовать сервис телемедицины, перешагнуло порог в 10 тысяч скачиваний. С начала этого года через это приложение было обработано более 60 тысяч обращений. Одна из востребованных опций – оплата франшизы за лечение напрямую страховщику (благодаря использованию франшизы стоимость полиса снижается примерно на 20%).

К 2024 году объем глобального рынка цифровой медицины может увеличиться более чем на 100%, до $116 млрд., прогнозируют в Global Market Insights. Это даст мощный импульс развитию рынка телемедицины и ДМС в целом. Только за четыре месяца 2020 года объем инвестиций в телемедицинские проекты в мире вырос до $788 млн, что в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период 2019-го, отмечают в VEB Ventures. К 2026 году мировой рынок телемедицины, по прогнозам компании, достигнет $175,5 млн и будет увеличиваться в среднем на 19,3% в год.

Что же касается локальных перспектив, объем инвестиций в российские телемедицинские компании в ближайшие пять лет увеличится до 96 млрд рублей, считают в VEB Ventures. При том, что в 2019 году вложения в соответствующий сегмент оценивались в 1,5 млрд рублей. Это соответствует общемировому тренду на цифровизацию медицины. Чего стоит развитие одной только технологии Wi-Fi 6. Например, благодаря ей, врачи в клиниках Китая в разгар эпидемии получили возможность удаленно отслеживать состояние пациентов и консультировать их, осуществляя «мобильные обходы».

Но высокое качество связи – это меньшее, что могут дать технологии сегменту ДМС. Эксперты по MedTech все чаще говорят об использовании в недалеком будущем дополненной и виртуальной реальности при работе с пациентами, постановке диагнозов и проведении инвазивных операций. Датчики и сенсоры отчасти уже сейчас позволяют врачу в режиме реального времени следить за состоянием пациента – температурой, давлением, пульсом – и направлять свои рекомендации через телемедицинское приложение. В будущем медицинские системы будут аккумулировать множество данных о пациентах и анализировать их при помощи искусственного интеллекта, а врачи будут получать доступ к данным через любой гаджет.

Один из ключевых трендов в цифровизации добровольного медицинского страхования – это использование телематики. Многие автовладельцы в рамках автокаско знакомы с системой, которая отслеживает манеру вождения, предугадывая уровень аварийности и формируя индивидуальный страховой тариф. Подобные «умные» системы уже применяются в добровольном медицинском страховании для оценки ключевых показателей здоровья в режиме реального времени. В дальнейшем этот тренд будет обретать все большие масштабы. Телематика позволит многим людям получать значительно более привлекательные по стоимости предложения. При этом телемедицина будет все чаще интегрироваться в договоры ДМС и удешевлять их.

Следствием ускоренного технологического развития являются структурные изменения отрасли. До сих пор основной спрос на ДМС обеспечивали корпоративные клиенты, приобретавшие страховые программы для своих сотрудников. Страховщики не особенно горели желанием страховать частных лиц, да и те предпочитали пользоваться услугами системы ОМС или же платить за конкретную помощь, полученную в медицинских организациях. В ДМС они видели лишь дорогой продукт с непонятной «добавленной стоимостью». Однако в последнее время полисы для физлиц становятся все доступнее, начинают развиваться новые продукты и услуги. Полисы получают дополнения в виде электронных приложений, представляющих собой «доктора в кармане». Они не просто анализирует ключевые показатели здоровья, вовремя давая подсказки и напоминая записаться на консультацию, но и предлагают полезный околомедицинский контент, онлайн-тренировки и многое другое. В последнее время полисы ДМС расширяются за счет услуг психологической помощи. Появляются варианты страхования на случай выявления критических заболеваний и диспансеризации, коробочные продукты и отдельные телемедицинские пакеты, опции «второго мнения». Один из востребованных продуктов – добровольное медицинское страхование детей первого года жизни. Дети растут, привыкают к своему врачу, и родители продлевают полис.

Для продвижения услуг ДМС используются самые разные каналы – начиная от интернета и call-центров, и заканчивая салонами сотовой связи, почтовыми отделениями и банками. Нередко клиенты банков приобретают полисы ДМС во время получения кредита. Кроме того, в последнее время все больше клиентов, стремясь позаботиться о своем здоровье, обращаются в страховые компании напрямую. Все это позволяет предположить, что уже очень скоро драйвером роста рынка добровольного медицинского страхования станет частный спрос, а само ДМС вернет себе статус флагмана страхового рынка.


3 февраля 2021 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.00 (голосовало: 3 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: