Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Автострахование
ОСАГО – что год грядущий нам готовит
Ермаков Максим Владимирович
Заместитель генерального директора по автострахованию ООО СК «Гелиос»
страхование сегодняСегмент ОСАГО переживает множество инноваций, которые еще год назад нельзя было даже предугадать. Есть ли у страховщиков шансы использовать грядущие изменения для повышения привлекательности «автогражданки» как массового продукта?

Прежде всего изменение ОСАГО как продукта может произойти благодаря расширению тарифного коридора, который вступил в силу в сентябре 2022 года. С учетом текущей ситуации, повышение тарифов было неизбежным и при этом очень правильным решением. Корректировка тарифного коридора, с одной стороны, помогает высвободить ресурсы для модернизации продукта, с другой – усиливает детализацию расчета стоимости полиса для конкретных водителей, делая цену на страхование всё более справедливой.

Создание новой системы «АИС Страхование», работу которой будет курировать Центральный банк, поможет снизить нагрузку на страховое сообщество и даст страховщикам доступ к более актуальной информации о клиентах. Озвученные ЦБ среднесрочные планы в части интеграции системы с государственными онлайн-сервисами уже в 2023 году откроют новые перспективы сегмента в части цифровизации.

Запуск «АИС Страхование» сможет также частично снять остроту проблемы автовладельцев без полисов ОСАГО. Страховое сообщество не раз поднимало вопрос о недостаточности штрафов для таких недобросовестных автовладельцев, которых сейчас, по данным РСА, насчитывается около 6 млн человек. Пока выстроить эффективно работающую связь между системами фото- и видео- фиксации ГИБДД и базами страховщиков не удавалось, однако теперь идея оперативного контроля за наличием ОСАГО становится все более реальной.

В апреле 2022 года начал работать перестраховочный пул в ОСАГО. По данным РСА, уже в августе около 14% от всех договоров были переданы в перестраховочный пул. Благодаря работе пула сократилось количество жалоб на недоступность ОСАГО, а страховщики с его помощью смогли снять с себя бремя слишком убыточных клиентов, разделив его с коллегами. Однако сейчас возникает вопрос относительно перспектив этой инициативы на стыке с системой «АИС Страхование», создаваемой регулятором. Для участников рынка важно будет максимально оперативно выработать удобный для всех процесс передачи определенных клиентов в перестраховочный пул с учетом работы новой единой информационной системы.

Перечисленные изменения позволят стабилизировать ситуацию в ОСАГО в текущих непростых условиях, но этого, к сожалению, недостаточно для того, чтобы существенно изменить продукт с точки зрения клиентоориентированности. И сейчас у рынка есть две ключевых идеи на этот счет.

Первая – отмена учета износа – отвечает потребностям клиента и ее реализация действительно сделает ОСАГО привлекательным страховым продуктом, а не простой «обязаловкой». Однако это не поможет решить проблему с отсутствием нужных деталей должного качества, а это сейчас именно то самое «тонкое место», с которым страховым компаниям придется работать в ближайшее время.

Вторая – пересмотр лимитов выплат в части страхования жизни и здоровья. До сих пор в ОСАГО он в 4 раза меньше, чем в других видах. Увеличение лимита однозначно сделает продукт более клиентоориентированным: автогражданка перестанет быть в большей степени защитой «железа», а сможет обеспечивать реальную комплексную защиту для всех участников дорожного движения, включая пешеходов.

Внедрение вышеперечисленных инициатив безусловно отразится на тарифах, но нужно четко понимать, что конечная цель всех этих изменений не столько повышение маржинальности сегмента, сколько усиление конкуренции на рынке (которая всегда на руку автовладельцам), а также создание действительно востребованного и удобного для потребителя продукта.


19 января 2023 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.57 (голосовало: 7 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: