Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Тенденции, Управление, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Онлайн-страхование – раздвигая горизонты
Кулешова Анна Александровна
Руководитель управления продаж через федеральных партнеров ООО «Абсолют Страхование»
страхование сегодняКаковы основные черты системы организации онлайн-продаж в постпандемийный период? Как работа онлайн помогает росту продаж и повышению потребительской ценности страхового продукта?

Онлайн-покупки давно стали частью повседневной жизни людей, при этом заметный толчок развитию онлайн-сервисов дала пандемия коронавируса. Огромная часть бизнеса ушла в онлайн, удалённый формат стал привычным для всех, и страховая отрасль в этом не стала исключением. Пандемия заставила страховщиков ускорить цифровизацию и в рекордно сжатые сроки максимально перевести в онлайн и продажу страховых продуктов, и урегулирование убытков, и коммуникацию с клиентом. Лидерам по развитию онлайна удалось за несколько месяцев пройти путь, который в обычных условиях занял бы 2-3 года. Лучше справились с цифровой трансформацией те, у кого цифровизация стала стратегией развития задолго до пандемии.

На примере «Абсолют Страхование» могу сказать, что тогда, в 2020 году компания перевела бизнес в онлайн за две недели. В период карантина компания развернула 10 крупных ИТ-проектов, и ни один из них не был приостановлен. Была запущена b2b-платформа для партнеров по страхованию ипотечных сделок, учитывающая интересы всех сторон: банка, ипотечного агентства и застройщика. В конце 2021 года была запущена еще одна b2b-платформа – по автострахованию. Она позволяет в режиме реального времени оперативно оформлять полисы, а все необходимые документы предоставляются клиентами в электронном виде, или информация подтягивается из баз данных.

Сейчас практически все страховые продукты «Абсолют Страхование» можно приобрести онлайн, не выходя из дома и при помощи всего лишь смартфона. Компания делает акцент на инновационные онлайн-продукты и сотрудничество с крупными партнёрами, осуществляющими продажи в онлайн-формате. Компания также дает возможность нашим клиентам при необходимости урегулировать убыток без посещения офиса.

Современные потребители хотят от страховщика более быстрого отклика, простого, понятного и персонализированного обслуживания, а также большей прозрачности, поэтому «Абсолют Страхование» постоянно работает над улучшением всех онлайн-сервисов, чтобы сделать клиентские пути на сайте максимально удобными для клиентов. Наш главный приоритет – клиентоориентированность, в компании реализуется стратегия управления клиентским опытом и внедряется CRM-система. Большое внимание в компании уделяется вопросам развития омниканальности. Сотрудники компании находятся на связи с клиентами в режиме 24/7 в любом доступном канале. Клиент может позвонить и задать вопросы оператору контакт-центра, может воспользоваться обратной связью на сайте компании и здесь же заявить о страховом случае, может обратиться к страховщику в мессенджерах, где компания также представлена. Все это позволило «Абсолют Страхование» стабильно входить в топ-10 компаний по цифровизации на российском страховом рынке.

Развитие онлайн-продаж в страховании полностью отвечает поставленной регулятором задаче повышения клиентской ценности страхового продукта, донесения преимуществ страхования до потребителя, повышения страховой грамотности и популяризации страхования. Возможность застраховаться онлайн существенно повышает доступность страхования для всех слоёв населения, в том числе для людей, проживающих в отдалённых и труднодоступных регионах России, где нет офисов страховых компаний. Кроме того, технологичные и современные продукты становятся интересны более молодому населению, ещё не вступившему в полную экономическую активность, что формирует культуру страхования на ближайшую перспективу.

Сегодня страховые продукты разных компаний широко представлены на различных онлайн-площадках, где клиент может сравнить условия страхования в разных страховых компаниях и в итоге выбрать лучшее предложение по выгодной цене, а также получить дополнительные сервисы, которые по закону не может предоставлять сама страховая компания (например, хранение шин и пр.) К тому же, на онлайн-площадках перед покупкой полиса клиент может ознакомиться с отзывами других пользователей, посмотреть позиции компаний в клиентских рейтингах. Так, например, «Абсолют Страхование» занимает лидирующие позиции в рейтингах на крупнейших на рынке маркетплейсах. А согласно результатам независимого исследования агентства цифрового аудита SDI360 компания лидирует в таких категориях, как «Репутация» и «Маркетплейсы».

Продажи онлайн позволяют потребителю анализировать и выбирать предложения от разных, не только крупнейших страховых компаний. Наши преимущества, в сравнении с гигантами страхового рынка, заключаются в более гибком, кастомизированном подходе к партнёру. Мы готовы разрабатывать индивидуальные страховые решения под потребности бизнеса и эффективно встраивать продажу, не нарушая процессов партнёра. Кроме того, процесс урегулирования в «Абсолют Страхование» адаптирован к потребностям современного онлайн-бизнеса, убытки урегулируются быстро при минимуме требований по предоставлению документов.

Дальнейшие перспективы развития онлайн-продаж и онлайн-урегулирования в страховании во многом будут зависеть не только от действий каждого конкретного страховщика, но и от того, как все они смогут решить ряд задач на уровне страхового сообщества. Наиболее важный вопрос для всего страхового рынка – получение страховщиками доступа к данным ГИБДД, ФНС, Госуслуг и др. При получении доступа к таким данным можно будет ускорить процесс идентификации клиента и получения необходимой страховщику информации о нем, что в свою очередь позволит упростить клиентский путь, сократить сроки урегулирования страховых случаев и повысить эффективность борьбы со страховым мошенничеством. У нас уже есть положительный опыт работы страховщиков с помощью Госуслуг в части оформления ПВУ ОСАГО.

С 2023 года начата реализация совместного проект с ЦОДД по доступу страховщиков к данным с камер дорожного наблюдения (на первом этапе – на МКАД), что дает возможность анализировать обстоятельства ДТП практически в режиме онлайн, благодаря чему ускоряется процесс урегулирования убытков. Кроме того, записи с камер помогают страховщикам эффективнее бороться с мошенниками и предотвращать случаи неправомерного получения страховых возмещений злоумышленниками. Надеемся, что со временем сможем получить доступ к камерам и регионах, с повышенной убыточностью по ОСАГО, таких как Ульяновская, Самарская, Нижегородская, Ростовская области и другие регионы, где наиболее высока сегодня активность автомошенников. Работа с записями камер позволит увидеть и проанализировать обстоятельства ДТП – кто был в тот момент за рулем автомобиля, действительно ли произошла авария или злоумышленники ее инсценировали. А чем меньше будет мошенников в автостраховании, тем дешевле будет стоимость страховых полисов для добросовестных клиентов.

Весь этот опыт означает, что страховщикам стоит продолжать работать над коллективными совместными действиями, ведь коалиции и партнёрства всегда работают лучше и делают страховой рынок и финансовую экосистему в целом более клиентоориентированной и экологичной. Поэтому лично я всегда ратую за коллегиальность, обмен информацией и совместные решения участников рынка. Ближайшая возможность обсудить данную проблематику и выработать общие решения появится в ходе конференции «InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы» 21 марта 2024 года в Москве. Мне хотелось бы пожелать участникам этой конференции разрабатывать больше инноваций, находить новые подходы и стремиться к повышению качества сервиса и клиентской ценности страховых продуктов. В конечном счете, эффективность и прибыльность страхового бизнеса в значительной степени зависит от удовлетворенности потребителей нашей услугой.


15 марта 2024 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Тенденции, Управление, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: