Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
Не буксовать на страховом поле – такси избавляют от рисков
Уфимцев Евгений Владимирович
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО)
страхование сегодняКак изменит ситуацию с безопасностью пользователей такси новый закон, обязывающий страховать ответственность перед пассажирами при осуществлении таксомоторных перевозок?

Новый закон, вступивший в силу с 1 сентября 2024 года, очень важен и нужен для пассажиров. Он затрагивает не только те страховые случаи, которые попадают под действие закона об ОСАГО (когда есть 2 и более пострадавших в ДТП автомобиля), но и любые другие происшествия. Например, это ситуации, когда автомобиль такси перевернулся, врезался в отбойник и т.п. Если есть договор страхования ответственности, то пострадавшим пассажирам будет платить страховая компания. Причем покрывается значительно больший перечень случаев, которые могут произойти с пассажиром во время поездки, а выплаты в рамках нового закона подразумевают увеличение лимита в четыре раза, по сравнению с ОСАГО.

Мы обсуждали различные варианты закона. По тому варианту, который в итоге прошел и вступил в силу, уже за первые 3 дня было заключено порядка 9 тысяч договоров ОСГОП. Мы видим, как страховые компании осуществляют эту работу, активно взаимодействуют с клиентами.

Конечно, в законе, возможно, есть какие-то моменты, требующие доработки, возможны определенные сложности – как и при запуске любого закона. Мы, со стороны союзов страховщиков, готовы отвечать на эти вопросы, готовы помогать.

Большое спасибо компании «Яндекс», которая к этому подключилась, они тоже вместе с нами – РСА и НССО – обсуждают, какие можно реализовать варианты оформления, и другие вопросы правильной работы по ОСГОП.

Тариф по новому страхованию регулируется со стороны Банка России. Максимальная планка годового взноса – 5 400 рублей. Пока первые заключаемые договоры показывают, что, в среднем, премия составляет 3 000 – 3 500 рублей в год, то есть меньше 10 рублей в день на одно транспортное средство. Мне кажется, что это вполне справедливый, нормальный тариф.

Отмечу, что на данный момент мы видим улучшение ситуации по такси и в ОСАГО, существенно улучшилась динамика приобретения таких полисов. Среднее количество договоров ОСАГО, заключаемых в месяц для автомобилистов с признаками такси, сейчас составляет примерно 27 тысяч полисов. При этом средняя премия по этому сегменту падает: на начало 2024 года она составляла 26 000 рублей, а сейчас – 24 900.

Напомню также, что в 2024 году заработала система выдачи краткосрочных полисов ОСАГО, в которых были заинтересованы в том числе таксисты. Благодаря коллегам из «Яндекс», с которыми мы сотрудничаем, могу поделиться, например, такой информацией. За август 2024 года было продано 102 000 «коротких» полисов ОСАГО (со сроком 1-2 дня) для таксистов, средняя цена по ним составила 134 рубля. Рассматривается возможность введения коротких полисов и для ОСГОП, к нам приходили такие обращения от таксомоторного сообщества. Проблема там не в самом коротком полисе, а в той разрешительной процедуре, в том принципе организации выдачи разрешений на транспорт, которая в настоящий момент реализуется в рамках закона. Мы находимся в диалоге и поиске решений, которые в дальнейшем позволят такую же модель, какая сейчас есть по ОСАГО, реализовывать и по ОСГОП.

В целом, по страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами, еще раз скажу, что запуск закона прошел и закон работает нормально. Мы открыты к диалогу и готовы совершенствовать нормативную базу, менять какие-то методические рекомендации и технологии. Сам по себе закон нацелен на защиту потребителя – потерпевших пассажиров такси. Но мы хотим, чтобы все это было удобно и для таксомоторного сообщества, с которым мы надеемся дальше активно взаимодействовать.


12 сентября 2024 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: