Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Тарифы
Тарифы несправедливы – и занижены
Меламед Леонид Адольфович
Генеральный директор ОАО СК «РОСНО» до 01.06.2006 г.
страхование сегодняСпоры о тарифах на «автогражданку», с особой силой развернувшиеся во время предвыборных баталий, не утихли и до сих пор. Основной упрек страхователей – неадекватно высокая стоимость обязательного полиса при отсутствии внятного экономического обоснования этой цены. Справедливо ли это обвинение?

Установленные государством тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) не завышены, а занижены. Кроме того, они несправедливы. Такой вывод можно сделать, если опираться на статистику добровольного страхования автогражданской ответственности.

Как известно, статистики по ОСАГО на момент определения государством тарифов не было. Единственный источник информации - результаты добровольного страхования АГО. Применение статистики одного вида страхования к другому виду заведомо содержало и содержит значительный риск ошибок, так как это - различные продукты, разный контингент застрахованных, разные степени селекции рисков и пр.

Общественности и страховщикам, действительно, не представили расчет тарифов с указанием источника статистических данных, модели, допущений, формул расчета и т.п. Можно предположить, что всего этого и не существует. Иными словами, действующие тарифы есть результат суждений и произвольных, в том числе социально ориентированных, решений. Поэтому нет смысла обсуждать, в чем ошибка тех, кто эти тарифы готовил. Можно только сопоставить готовый результат с результатами альтернативных расчетов. Они имеются, снабжены обоснованием, в них указана модель, допущения, приведены формулы и все промежуточные результаты - так что специалист может их проверить.

По нашему мнению, различия в общем уровне тарифов вероятно вызваны недооценкой или игнорированием следующих факторов:

а) в статистику, естественно, не вошли убытки страховщиков, которые еще не урегулированы и тем более еще не заявлены. Однако их влияние необходимо было учесть, сделав соответствующие прогнозы, для построения которых необходимо знать и уметь применять специальные методы страховой математики;

б) недооценено влияние инфляции стоимости убытков, которая объективно существует и в основном связана с ростом стоимости деталей и стоимости услуг по ремонту автомобилей.

Несправедливость же тарифов состоит в том, что для одних категорий страхователей они чрезмерно занижены, в то время как для других - несколько более адекватны. План разработчиков социально ориентирован: одни клиенты страховых компаний регулярно будут платить за убытки других клиентов. К категории клиентов с заниженными тарифами относятся молодые водители, а также водители автомобилей с мощностью двигателя меньшей, чем 95 лошадиных сил. Последних в России большинство, и потому в целом резервов по премии, которую заплатят клиенты с адекватными тарифами, не хватит, чтобы компенсировать убытки от клиентов с заниженными тарифами. Подчеркнем, что этот вывод основан на статистической информации и расчетах (см. прикрепленные файлы), а не на суждениях и предположениях.

 

Ссылки по теме:

Всеволод Малиновский. О «несправедливых» и «заниженных» тарифах


Прикреплённые документы:
   Методика расчета страховой премии для обязательного страхования гражданской ответственности по риску нанесения вреда имуществу на период с 01.06.03 по 31.05.04, 1992 Kb
   Обоснование тарифа по риску нанесения телесных повреждений, 2041 Kb
   Прогноз убыточности ОС АГО (по результатам первого года), 153 Kb
   Статистика и расчеты, 107 Kb

24 декабря 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: