Прямая речь
 Полный список материалов
Страховое мошенничество
Беречь клиентов или бороться с мошенниками?
Байков Константин Александрович
Руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном ФО до 01.01.2006 г.
|
По инициативе представительства Всероссийского союза страховщиков на Северо-Западе стартовал проект по информационному взаимодействию страховщиков для борьбы со страховым мошенничеством. Его участники должны будут регулярно направлять в общую базу данных сведения о зафиксированных ими страховых случаях. Не станет ли это лишней возможностью для увода чужих клиентов?
Конечно, сегодня многие страховые компании еще не совсем дозрели до такого рода сотрудничества. Им придется привыкать к элементарному взаимному доверию. В то же время я не думаю, что направление данных в информсистему даст конкурентам возможность уводить клиентов друг у друга.
На первом этапе система будет наполняться сведениями только о страховании автогражданской ответственности и страховании машин от ущерба. Компании должны будут передавать в базу данных информацию лишь о зафиксированных страховых случаях - а это довольно незначительная часть сведений в общем объеме информации о заключенных договорах страхования. При этом ни одному из пользователей системы хранящаяся в ней информация в полном объеме не доступна. Компаниям смогут получать данные только о тех страховых случаях, которые могут быть для них опасны в смысле мошенничества. Страховщики также смогут проверить по информсистеме конкретный интересующий объект - например, определенного страхователя, виновника аварии или машину. Однако они не будут иметь возможности пользоваться информацией о клиентах, с которыми произошли единичные страховые случаи. Извещение о таком событии они получат только при повторном страховом случае, который вызовет у системы подозрения.
Я даже поставил бы под сомнение само утверждение о том, что сведения о страховых случаях - автоавариях в принципе могут быть интересны страховщикам, желающим получить новых клиентов: вряд ли компания заинтересована в страхователях, попадающих в дорожно-транспортные происшествия.
Многие страховщики аргументируют нежелание участвовать в подобных проектах законодательным запретом на раскрытие тайны договора страхования. Однако в данном случае сведения о договорах, в том числе финансово значимые, в систему не передаются. А страховой случай в автостраховании или дорожно-транспортное происшествие - это всегда публичное событие со множеством участников.
Хотел бы также отметить, что направление сведений в базу данных - вторичная задача проекта. Естественно, без этого не обойтись, но основная цель - это возможность наладить плотное взаимодействие между страховщиками. Надеюсь, что после выявления первых случаев мошенничества службы безопасности страховщиков оценят практическую пользу системы. Кроме того, информация об участниках проекта будет предаваться огласке в прессе, и, возможно, страховые мошенники пойдут в те компании, которые информсистемой не пользуются. В заключение приведу пример: широкая пропаганда борьбы со страховым мошенничеством в Германии помогла сэкономить до 20% от выплат, связанных с этим явлением.
9 января 2004 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
|