Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Технологии
Время – деньги
Ечкалова Наталия Владимировна
Эксперт отделения IBS по работе с финансовыми институтами
страхование сегодняЕще один аспект массовой «автогражданки»: на оформление полисов уходит слишком много времени, что создает очереди и увеличивает недовольство страхователей. Можно ли решить эту проблему благодаря современным технологиям?

Проблема состоит в том, что страховщики уделяют мало внимания тому, как повысить качество сервиса, сократить время обслуживания одного клиента и сделать эту процедуру наиболее удобной для страхователя. Между тем, в ближайшее время с развитием массовых продаж этот критерий станет одним из главных конкурентных преимуществ.

Существенно повысить качество обслуживания и избавиться от очередей можно с помощью создания в страховой компании call-центра или контакт-центра. Эти структурные подразделения отличаются друг от друга тем, что call-центр предназначен для обработки телефонных обращений клиентов, в то время как у контакт-центра значительно больше возможностей. Операторы могут связаться с клиентом, передать или получить необходимую информацию не только по телефону, но и по электронной почте, SMS или через Интернет. Кроме того, в некоторых случаях страхователю не придется ждать, когда освободится линия, чтобы узнать, например, адрес или телефон филиала: он сможет просто набрать телефонный номер центра и воспользоваться для получения необходимой информации автоответчиком, управляя им в тоновом режиме.

Пока в России распространены только call-центры, но их все равно не так много. На мой взгляд, проблема заключается в том, что страховщики недооценивают возможности кросс-продаж. Речь идет о том, что при оформлении полисов "автогражданки" клиентам можно и нужно предлагать другие страховые продукты, рассказывать страхователю о возможностях компании. Но этого почти не происходит.

Для создания такого центра необходимо, прежде всего, помещение. Причем необязательно размещать операторов в собственном офисе, например, в центре Москвы, - можно арендовать для этого площади в любом месте или районе столицы. Если call-центр правильно организован с точки зрения проработки бизнес-процессов, в нем могут работать операторы без специальной подготовки. Соответственно снижаются издержки компании на подготовку и зарплату персонала. Сотрудник центра задает определенные вопросы клиенту, полученную информацию заносит в компьютер, а затем направляет или соединяет страхователя с нужным страховым специалистом. Он может также сразу получить от страхователя данные, необходимые для оформления полиса, и отправить их специалисту. Кроме того, оператор занимается организацией встреч с агентами - он согласовывает время, чтобы клиенту не пришлось долго ждать или стоять в очереди.

Преимущества для клиентов очевидны. Но выигрывают от создания call-центров и контакт-центров, прежде всего, сами компании. Сокращаются издержки на ведение дел, увеличивается количество страхователей, растут премии. Однако одним call- или контакт-центром кардинально повысить качество обслуживания невозможно. Для этого необходима четко выстроенная и отлажено функционирующая система управления бизнес-процессами. Помимо операторов и специальной техники, нужно четкое представление о том, что нужно сделать в каждом конкретном случае. Иными словами, весь бизнес-процесс должен быть четко расписан.

На Западе call-центры есть во всех страховых компаниях, которые занимаются массовыми продажами. Причем операторы там рассказывают не только об оказываемых услугах, но и помогают клиенту при страховом случае: подсказывают, что делать, куда обратиться, какие документы и справки нужно собрать и т.д.


27 января 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: