Прямая речь
 Полный список материалов
Новые страховые поля, Иные виды страхования, Страхование имущества
В России активно развивается частное коллекционирование произведений искусства. Многие коллекционеры хотели бы защитить принадлежащие им ценности. Готов ли страховой рынок удовлетворить их потребности?
До сих пор основной проблемой при страховании культурных ценностей было отсутствие института экспертизы, результаты которой признавались бы на международном уровне. Определение стоимости объекта, который будет застрахован - один из самых важных факторов в страховании. Как правило, произведения искусства очень дороги, и отечественные страховщики не в состоянии полностью оставлять подобные риски на собственном удержании. Какой бы емкостью наши компании ни обладали, в любом случае перестрахование на таком узком сегменте рынка играет очень важную роль.
Однако до недавнего времени у нас были серьезные проблемы с перестрахованием культурных ценностей. Разместить их на лондонском рынке мы не могли, потому что лондонские компании не полностью доверяли оценке российских экспертов. Тем не менее, в некоторых случаях мы все же страховали такие риски, например, когда речь шла о не очень дорогостоящих предметах, или когда эти вещи страховались вместе с иным крупным имуществом, недвижимостью.
Сегодня ситуация изменилась благодаря программе, организованной лондонским брокером Marsh, экспертной компанией "Арт Консалтинг", осуществляющей комплексную экспертизу и оценку предметов искусства, компаниями "Группа Ренессанс Страхование" и "Ингосстрах". Суть партнерства состоит в том, что страховые компании и Marsh принимают комплексную экспертизу и оценку "Арт Консалтинга" в качестве подтверждения страховых сумм по частным коллекциям, предлагаемым на страхование, и пользуются организованной Marsh перестраховочной емкостью. "Арт Консалтинг" организовывает целую технологическую цепочку: техническую и искусствоведческую экспертизу, оценку стоимости произведения искусства. Такое взаимодействие избавляет страховщиков от необходимости оценивать возможность перестрахования рисков по каждому отдельному произведению искусства - есть единая программа, по которой риск в пределах 100 миллионов долларов можно сразу разместить у андеррайтеров Ллойда. Поскольку перестраховочная защита уже организована, то от начала экспертизы до выдачи полиса может пройти не более двух недель, если экспертиза не окажется слишком сложной.
Благодаря этой программе мы можем выйти на рынок арт-дилеров, частных и корпоративных коллекционеров. Кроме минимизации рисков, страхование может сыграть свою роль и для расширения возможностей использования объектов искусства как инструментов инвестирования.
4 марта 2004 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Новые страховые поля, Иные виды страхования, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
|