Прямая речь
 Полный список материалов
Технологии
Чем конкретно консалтинговые и IT-компании могут помочь развитию бизнеса страховщиков? Какие услуги IT-консультантов востребованы страховыми компаниями на сегодняшний день, и рост спроса на какие услуги можно прогнозировать с наибольшей степенью вероятности?
Важность IT для страхового бизнеса уже очевидна. От выбора приоритетных направлений автоматизации и последовательности внедрения выбранных систем часто зависит эффективность работы всей компании. Поэтому одна из самых востребованных услуг сегодня - создание IT-стратегии, которая помогает топ-менеджменту не только верно выстроить процесс принятия долгосрочных и среднесрочных решений в сфере IT, но и решить многие практические задачи по оптимизации бизнес-процессов.
Актуальной за последние два года стала услуга выбора систем для страховой компании: страхового, бухгалтерского, фронт-офисного и специализированного решения для филиалов. К сожалению, не всегда подобная организация процесса выбора систем ведет к честной конкуренции среди поставщиков решений: компания-консультант зачастую сама хочет стать поставщиком решения. Опыт последних тендеров не вызывает уверенности не только у IT-компаний, но и у страховщиков в том, что услуга выбора поставщика будет востребована в будущем.
Спрос на IT-услуги определяется реальным положением дел на рынке. Так, введение обязательного страхования автогражданской ответственности в прошлом году вызвало интерес к информационно-аналитическим системам, специализированным решениям для региональных подразделений и агентств, контакт-центрам, а также решениям по документообороту. Пенсионная реформа в ближайшее время повлечет за собой повышение спроса на решения по автоматизации деятельности пенсионных фондов. Актуальное разграничение страхования жизни и рисковых видов страхования приведет к спросу на отдельные системы учета страхования жизни. Введение международных стандартов финансовой отчетности выдвинет особые требования к системам бухучета, планирования и бюджетирования.
Растущие требования и динамично меняющаяся ситуация затрудняют IT-компаниям работу на страховом рынке. По этой причине от выхода на рынок отказались несколько сильных компаний. Основная проблема заключается в невозможности разобраться в тенденциях рынка, будучи "узкими" IT-специалистами. Важно, чтобы у IT-компании были собственные профессиональные страховые консультанты, способные проанализировать рынок и заблаговременно подготовить соответствующие IT-продукты, которые понадобятся страховым компаниям в ближайшем будущем. Кроме того, далеко не все IT-консультанты имеют успешный опыт интеграции отдельных систем и приложений, который очень важен для проектов на страховом рынке.
Страхование - сложный бизнес, автоматизировать который одной системой, покрывающей всю функциональность страховой компании, невозможно. Системный подход, зафиксированный в IT-стратегии, позволит организовать выбор программного обеспечения в соответствии с целями развития компании, а также выбрать системного интегратора, обладающего серьезной страховой экспертизой, что обеспечит успех проекта.
9 марта 2004 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
|