Прямая речь
 Полный список материалов
Страховые стандарты
Страховщикам нужны стандарты
Цыганов Александр Андреевич
Заместитель заведующего кафедрой «Управление страховым делом и социальным страхованием» Государственного университета управления
|
С развитием отечественного страхования информация об игроках этого рынка становится все более доступной и разнообразной. Как помочь клиенту правильно сориентироваться в этом потоке сведений?
В поисковых машинах русской зоны Интернета уверенно "прописались" словосочетания, связанные со страхованием. Потенциальные страхователи ищут информацию о страховании и страховых компаниях, сравнивают их услуги и выбирают. Информация, предоставляемая страховщиком, часто оказывает непосредственное влияние на тот или иной выбор страхователя.
Мы привыкли утверждать, что информационная прозрачность и (это не менее важно) доступность данных весьма важны для страхового дела. Ведь социально-экономические отношения на страховом рынке находят отражение именно в договорах страхования, зиждущихся, в первую очередь, на доверии между страховщиками и страхователями. Однако для того, чтобы информация была важна для всех участников рынка и не принесла вреда, следует придерживаться основных принципов ее предоставления. Например, Международная ассоциация страховых надзоров рекомендует исходить из актуальности, своевременности, доступности, понятности, надежности, последовательности и соотносимости предоставляемых сведений.
Информация должна подаваться регулярно и своевременно, так как только при исполнении этого условия становится возможным проведение надлежащего анализа актуальных и надежных данных. Страхователь не должен изыскивать дополнительные возможности для поиска информации. Публикуемые данные необходимо представлять общественности в привычных местах, а в современных условиях - в Интернете. Информация должна быть понятна, а страхователь, знакомый или потенциально способный ознакомиться со страховым рынком, не должен испытывать проблем при соотнесении информации о конкретной компании с общерыночными показателями. Очень важно, чтобы информацию о конкретной компании можно было соотнести с показателями других страховщиков без дополнительных усилий.
Все это говорит о необходимости выработки единых российских стандартов предоставления страховщиками финансовой информации, которые учитывали бы способность страхователей к анализу данных и соответствовали бы механизмам общественного контроля предоставляемой информации.
11 марта 2004 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
|