Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховые стандарты
Страховщикам нужны стандарты
Цыганов Александр Андреевич
Заместитель заведующего кафедрой «Управление страховым делом и социальным страхованием» Государственного университета управления
страхование сегодняС развитием отечественного страхования информация об игроках этого рынка становится все более доступной и разнообразной. Как помочь клиенту правильно сориентироваться в этом потоке сведений?

В поисковых машинах русской зоны Интернета уверенно "прописались" словосочетания, связанные со страхованием. Потенциальные страхователи ищут информацию о страховании и страховых компаниях, сравнивают их услуги и выбирают. Информация, предоставляемая страховщиком, часто оказывает непосредственное влияние на тот или иной выбор страхователя.

Мы привыкли утверждать, что информационная прозрачность и (это не менее важно) доступность данных весьма важны для страхового дела. Ведь социально-экономические отношения на страховом рынке находят отражение именно в договорах страхования, зиждущихся, в первую очередь, на доверии между страховщиками и страхователями. Однако для того, чтобы информация была важна для всех участников рынка и не принесла вреда, следует придерживаться основных принципов ее предоставления. Например, Международная ассоциация страховых надзоров рекомендует исходить из актуальности, своевременности, доступности, понятности, надежности, последовательности и соотносимости предоставляемых сведений.

Информация должна подаваться регулярно и своевременно, так как только при исполнении этого условия становится возможным проведение надлежащего анализа актуальных и надежных данных. Страхователь не должен изыскивать дополнительные возможности для поиска информации. Публикуемые данные необходимо представлять общественности в привычных местах, а в современных условиях - в Интернете. Информация должна быть понятна, а страхователь, знакомый или потенциально способный ознакомиться со страховым рынком, не должен испытывать проблем при соотнесении информации о конкретной компании с общерыночными показателями. Очень важно, чтобы информацию о конкретной компании можно было соотнести с показателями других страховщиков без дополнительных усилий.

Все это говорит о необходимости выработки единых российских стандартов предоставления страховщиками финансовой информации, которые учитывали бы способность страхователей к анализу данных и соответствовали бы механизмам общественного контроля предоставляемой информации.


11 марта 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.00 (голосовало: 3 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: