Прямая речь
 Полный список материалов
ОСАГО, Тарифы
Малый «бонус», большой «малус»
Бугаев Юрий Степанович
Заместитель председателя правления Российского союза автостраховщиков (РСА)
|
С июля 2004 г. при перезаключении договоров обязательной «автогражданки» начнет действовать система «бонус-малус». За безаварийную езду в течение предшествующего срока страхования автовладельцы получат скидку - 5% от первоначальной стоимости полиса. Зато виновники одной аварии заплатят за полис на 55% больше, а двух и более аварий - на 145%. И это вне зависимости от тяжести последствий ДТП. Справедливо ли это?
Действительно, водители, ставшие виновниками одной или нескольких аварий в течение срока действия первого договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), столкнутся с существенным повышением стоимости полиса. Но это общепринятая система наказания, экономический метод побуждения водителей быть более благоразумными на дорогах. Почему, без устали говоря об увеличении стоимости полисов, мы забываем о статистике дорожно-транспортных происшествий в нашей стране? В прошлом году, по данным МВД, в авариях погибли 35.6 тыс. человек и 244 тыс. человек были ранены.
Пока еще мы не знаем, для какого количества сегодняшних страхователей стоимость страховки будет повышена с введением системы "бонус-малус". Хотя российская практика добровольного автострахования и опыт зарубежных коллег показывают, что при перезаключении договоров "малусы" получают примерно 2 водителя из 10.
Российский союз автостраховщиков считает систему действующих тарифов на ОСАГО экономически обоснованной. Справедливость тех или иных коэффициентов будет определена благодаря статистике, накопленной за достаточный срок работы по "автогражданке".
Если же отвлечься от конкретных нынешних тарифов, то, в принципе, к применению системы "бонус-малус" можно подходить более дифференцированно. Наверное, допустимо выделить аварии, в результате которых машине причинен незначительный ущерб, нет погибших и пострадавших. Цену полиса для виновников только таких ДТП можно и не повышать. Но за аварии, в результате которых причинен ущерб жизни и здоровью, а также крупный имущественный ущерб, безусловно, наказывать надо. И может быть, еще более строго.
12 марта 2004 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
|