Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Тарифы
Льготы за счет страхователей
Бугаев Юрий Степанович
Заместитель председателя правления Российского союза автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняКредитному комитету Госдумы предстоит рассмотреть предложенные Советом Федерации поправки к закону об обязательной "автогражданке". Поправки должны предоставить льготы пенсионерам и инвалидам: им будут возмещать половину уплаченной страховой премии - причем не за счет госбюджета, а из компенсационного фонда РСА. Работоспособен ли этот механизм?

Логически страхование устроено так, что страховой фонд, предназначенный для покрытия убытков, формируется за счет сумм, уплаченных страхователями. Если же кто-либо из них не уплатит необходимую сумму, деньги в страховом фонде, тем не менее, откуда-то должны появиться - ведь страховщик все равно должен выплачивать возмещение из тех средств, которые у него есть. А возникнуть эти деньги в фонде могут только за счет того, что другие участники страхования заплатят больше.

Таким образом, решение о введении подобной льготы может косвенным образом повлечь за собой повышение тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности. Тарифы придется повысить после того, как накопится статистика - ведь она будет свидетельствовать о недостатке средств в фондах.

Кроме того, прежде чем планировать дополнительные льготы за счет ресурсов страховщиков, надо дождаться, чтобы рынок обязательной "автогражданки" этот запас ресурсов накопил. Пока же все участники этого рынка подсчитывают суммы, не полученные, а израсходованные на развитие дела.

Вместе с тем об изменении тарифной политики - включая новые льготы или, например, снижение тарифов - нельзя говорить, пока не будет собрана достоверная статистика. Мы еще и года не отработали, а, по оценкам специалистов, для принятия серьезных и осознанных решений, влияющих на тарифную политику, должны быть собраны данные не менее чем по двум-трем годам.


23 марта 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: