Прямая речь
 Полный список материалов
ОСАГО, Страховое право, Регулирование
«Автогражданка» на новом витке
Моторин Михаил Альбертович
Руководитель департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ, член коллегии
|
Кредитный комитет Госдумы рекомендовал депутатам вернуть к первому чтению и отклонить законопроект, предусматривающий приостановку действия закона об ОСАГО на год – до 1 июля 2005 г. Положит ли это конец дебатам об «автогражданке»?
Нет, конечно, не положит, - это только начало дискуссии. Законопроект о переносе сроков изначально был обречен на неудачу - он излишне радикально пытался решить проблему "автогражданки". Фактически предлагалось отложить закон, а не преодолевать реальные трудности. Но неизбежно через год эти трудности возникли бы вновь.
Сегодня многие люди не имеют тех доходов, которые позволяли бы приобретать автомобиль и использовать его в течение длительного времени. Огромное количество машин осталось у населения с прошлых времен. И если некоторые водители ездят на автомобиле несколько раз в год, то, соответственно, мы должны дать им возможность платить за страховку пропорционально сроку эксплуатации, сделать систему более гибкой.
Еще один элемент, который можно задействовать, - это страховка выходного дня. Она позволяет резко сузить оплачиваемый при страховании срок использования автомобиля. В совокупности с сезонностью можно будет выделить ту группу людей, которая эксплуатирует машины действительно ограниченное время. Такие автовладельцы редко становятся участниками или виновниками аварий, а если и становятся, то, как правило, наносят лишь небольшой ущерб. Таким образом, для них можно будет установить коэффициенты, максимально приближенные к потенциальным рискам.
Все эти предположения, конечно, требуют подтверждения. Сейчас мы пытаемся действовать на ощущениях, внятного статистического обоснования у нас пока нет. Но решать эту проблему нужно. Правительство - как политический орган - будет принимать политическое решение. А Минфину нужно будет сформулировать его с точки зрения экономики.
Что касается готовящихся правительственных поправок в закон об "автогражданке", то его прохождение в Думе будет соответствовать сегодняшней процедуре. При этом надо учитывать, что проправительственная фракция составляет думское большинство. Проект пройдет нулевое чтение, предварительное обсуждение. Кроме того, в разработке таких документов участвуют депутаты. И я думаю, что если правительство внесет такой законопроект, он будет принят.
Позиция же отдельных депутатов по отношению к этому проекту может быть разной. Естественно, депутаты, с одной стороны, должны оценивать устойчивость всей системы обязательной "автогражданки". Действительно, неосторожными действиями можно добиться того, что значительная часть страховщиков просто обанкротится, и в результате вся система потерпит крах. Но с другой стороны, необходимо учитывать социальные аспекты проблемы "автогражданки".
25 марта 2004 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
25 марта 2004 г. 10:23 Алексей Чуб
Спасибо, Михаил Альбертович!
Вы предлагаете весьма разумный, эволюционный путь последовательного совершенствования действующего законодательства по ОСАГО. Так и надо действовать, не обращая внимания на крикунов и охальников.
25 марта 2004 г. 10:34 Плато
"Сейчас мы пытаемся действовать на ощущениях"
Полагаю, ощущения Моторина или, скажем, Коваля с персональными водителями не одно и то же, что ощущения ИванИваныча или финдиректора страховой компании.
А вот мои ощущения: пересел с тойоты на подменную 4-ку ВАЗ и понял - я стал просто опасен для окружающих. Вообразил пенсионера с уже не очень хорошим зрением и реакцией за рулем ВАЗа - стало страшно.
25 марта 2004 г. 11:30 vvv
"Минфину нужно будет сформулировать его с точки зрения экономики"
"мы пытаемся действовать на ощущениях"
ндааа..........
"неосторожными действиями можно добиться того, что значительная часть страховщиков просто обанкротится, и в результате вся система потерпит крах"
если действовать на "ощущениях", вот уж точно.......
а действующие тарифы они также разрабатывали на "ощущениях"?
25 марта 2004 г. 21:16 Сергей
Еще раз для непонятливых. Понимают ли эти "эксперты, специалисты" смысл автогражданской ответственности. Если да, то объясните таким как я почему премия определяется мощнстью автомобиля и возрастом водителя. А если у меня несколько автомобилей как мне ими управлять одновременно.
26 марта 2004 г. 09:15 Автор отзыва
Тариф базовый снизить,мощность убрать.Государство должно думать о своих гражданах,а не о том обанкротися ли СК или нет.Если обонкротятся туда им и дорога,придут иностранцы.
Государство такими законами как ОСАГО приучает своих граждан несоблюдать эти законы,не ждать от государства ничего хорошего и с антипатией относится к любым законам.
29 марта 2004 г. 22:09 Андрей
ПРибыль страховых за время работы превышает выплаты в 10 раз, а они боятся их обанкротить. Если страховать на полгода - почему коэффициент 0.7 а не 0.5?
Почему за 2 машины платить дважды, почему за турбодвигатель платить вдвое (а ведь он экологичнее атмосферника и турбина большую часть времени не работает)? Правительство корчит идиотов, делая вид что опыт других стран(гораздо более продвинутых) им недоступен.
30 марта 2004 г. 13:23 ххо законах и тарифах
В очередной раз хочу обратить внимание на то, что государство должно заботиться обо всех гражданах в оотм числе и о пострадавших в ДТП. Пока наши суды при расчете компенсации пострадавшим и их недееспособным наследникам принимают во внимание имущественное положение причинителя вреда. Попробуйте это объяснить молодой вдове, которая в результате гибели мужа в ДТП, осталась с двумя малолетними детьми на руках?! которых надо кормить, поить, учить, и прочее, и это в течение может быть 10-15 лет . Они что - не люди, или не граждане?
И в этой ситуации им совершенно все равно, кто стал причинителем вреда - пенсионер, или субъект на 9ке, или на Мерседесе. От владельца Мерседеса, правда, вероятность получить возмещение много выше, т.к. имущественное положение другое.
Автотранспорт - по закону, источник повышенной опасности, и если среди источников повышенной опасности искать социальной справедливости, то непонятно с какой стороны в первую очередь - потерпевших или водителей. Вы прикиньте во что такое ДТП Вам может по факту обойтись (не дай бог!), без принятия судом Вашего имущественного положения во внимание.
Если гос-во понимает, что пенсионерам не хватает средств на уплату премии, то надо доплачивать за них из государственных средств, а для этого нужно считать у какого числа пенсионеров есть машины и кто на них ездит (если это внучек, балбес неработающий 20-летний, так и ему скидку???!). Вот все и сложится.
31 марта 2004 г. 18:59 Автор отзыва? Правительство - как ПОЛИТИЧЕСКИЙ орган ...
С каких это пор правительство стало ПОЛИТИЧЕСКИМ органом (ПАРТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВО - даже в советские времена разделяли). Товарищ или заблуждается или проговорился. И то и другое плохо, но второе хуже. Интересно Фрадков-то в курсе кем руководит?
Хотя то, что г-на Моторина больше заботит финансовое состояние СК чем граждан говорит о его личных политических пристрастиях к партии страховщиков.
9 декабря 2004 г. 12:47 АльбертНе выплата страховых сумм
Страховая компания "Авикос" не выплачивает сумму страховки в течении двух месяцев после принятия документов о ДТП. причины "смешные": сломался сканер, не могу дозвониться в "ценральный" офис и т.п. Я вижу что 2 месяца - это не предел
Кто реально контролирует деятельность страховщиков? Как можно повлиять на данную ситуацию?
|