31 марта в Москве состоялось годовое общее собрание Российского союза автостраховщиков (РСА). Какие задачи поставил перед собой союз на ближайшее время?
Со дня основания РСА и в первые месяцы реализации закона об обязательной "автогражданке" основными направлениями деятельности РСА были внутренняя организационная работа, налаживание взаимодействия между компаниями, работа с госструктурами, пропаганда закона об ОСАГО. За это время многое уже сделано, однако есть еще и нерешенные проблемы.
К ним, в первую очередь, можно отнести организацию страховых выплат. В РСА поступает очень много жалоб на несвоевременность выплат и на то, что убытки компенсируются не в полном объеме. Связанный с этим вопрос, который нам предстоит решить, - определение размера выплаты возмещения при обоюдной вине участников дорожно-транспортного происшествия. В мае этого года мы можем выйти в правительство с предложениями, касающимися упрощения процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий, особенно мелких аварий. Нерешенным вопросом остается также организация системы независимой экспертизы. К сожалению, выяснение отношений между Минтрансом, Минюстом и МВД привело к тому, что эта проблема до сих пор актуальна. Сегодня в России нет ни одного независимого эксперта - при том, что 4 тысячи человек готовы пройти обучение и получить соответствующие сертификаты. Они не могут этого сделать, потому что ведомства до сих пор не утвердили необходимые документы.
Не существует сегодня и методики оценки вреда, причиненного здоровью пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Если вопрос организации независимой экспертизы по "железу" законодательно отдали в ведение Минтранса, Минюста и МВД, то вопрос об оценке ущерба здоровью повис в воздухе. РСА не может заниматься этой проблемой, поскольку она не относится к нашей компетенции. Сейчас мы обращаемся к правительству с просьбой издать соответствующие регламентирующие документы.
Предметом нашей серьезной работы остается закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Мы будем внимательно следить за тем, что происходит в Государственной думе. Кроме того, у нас уже есть собственные предложения по изменению закона, разработанные с учетом практики его реализации.
Позиция РСА по отношению к постоянно муссирующейся проблеме тарифов на ОСАГО заключается в следующем: мы считаем, что тарифы, естественно, должны корректироваться. Но менять их необходимо на основе статистики, которая должна лежать перед глазами принимающих решение. Все остальные предлагаемые сегодня изменения будут носить политический характер, не имея под собой какой-либо основы. Первые предложения у нас появятся в октябре-ноябре этого года.
Среди других серьезных задач на ближайшее время - запуск автоматизированной информационной системы, начало компенсационных выплат с 1 июля этого года, противодействие страховому мошенничеству, пропаганда ОСАГО, реализация программы повышения безопасности дорожного движения.