Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Страховое право
Две главные проблемы рынка
Зубаков Алексей Алексеевич
Президент Ассоциации страховщиков России до 2004 г., заместитель председателя страховой секции научно-экспертного совета комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению
страхование сегодняПосле некоторого затишья Ассоциация страховщиков России (АРС) решила вновь заявить о себе - пресс-конференцией, посвященной актуальным проблемам российского страхового рынка. Какие из этих проблем АРС считает самыми главными и актуальными?

Прежде всего - это новая редакция закона об организации страхового дела. Ее действие следует приостановить, как минимум, до 1 января 2005 г., а лучше - до 1 июля 2005 г. (за исключением статей, связанных с доступом иностранных инвесторов на страховой рынок). Дело в том, что имеющиеся проблемы закона, о которых уже много говорилось, были серьезно обострены начавшейся в стране административной реформой.

Новая редакция закона существенно ужесточает требования к страховщикам и устанавливает довольно сжатые сроки для их выполнения. Между тем административная реформа внесла временную неопределенность в функции и работу многих министерств и ведомств, что затягивает и процесс их отношений со страховщиками. В результате компаниям (не по их вине) может просто не хватить времени для того, чтобы привести свою деятельность в соответствие с требованиями нового закона. Кроме того, очевидно, что уложиться в установленные законом сроки не смогут и органы власти, которые должны подвести под закон нормативно-правовую базу.

Вторая главная проблема - обязательная "автогражданка". И здесь дело не столько в тарифах, о которых ведутся столь жаркие споры, сколько, как мне кажется, в недостаточной работе над статистикой и аналитикой этого вида страхования. Самое важное сейчас - понять, как будет развиваться этот сегмент рынка, куда заведет страховщиков эта деятельность, возможны ли банкротства компаний, и если да, то как защитить страхователей от последствий этих банкротств. Начинать такую аналитическую работу страховщикам, их объединениям и власти нужно было загодя, но этого не произошло. В результате в обозримом будущем ситуация с "автогражданкой" может выйти из-под контроля, интересы страхователей окажутся под угрозой, что, по понятным причинам, вызовет очередную (на этот раз - вполне справедливую) волну общественного недовольства и пагубно скажется на всем бизнесе страховщиков. Впрочем, попытаться исправить ситуацию еще не поздно.


7 апреля 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 2.38 (голосовало: 39 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: