Прямая речь
 Полный список материалов
Страховые стандарты
Почти 70 компаний подписали кодекс профессиональной этики страховщиков. Что нужно сделать для того, чтобы подписанный документ не стал красивой, но лишенной практического смысла декларацией?
Главное условие для этого - компании не должны брать на себя обязательств, которые рынок в целом заведомо не сможет выполнить (даже несмотря на то, что отдельные страховщики и в состоянии следовать этим принципам).
Полагаю, что к этой категории требований относится, в частности, отказ от схем с использованием страхования, позволяющих клиентам страховщиков минимизировать налогообложение. Наличие таких схем - не вопрос профессиональной этики страховщика, а проблема экономики страны. Спрос на подобные услуги определяют не страховщики, а их клиенты. А в соответствии с законами экономики, пока будет спрос, будет и предложение. Следует учесть, что страховой бизнес не может быть более этичным, чем бизнес России в целом.
Наверное, всему рынку сейчас трудно будет исполнить и требование не переманивать друг у друга агентов - вместе с их портфелями договоров.
Впрочем, рынок развивается в нужном направлении. Пройдет время - и эти пережитки отомрут. Уже сейчас можно и нужно настаивать на соблюдении компаниями принципа взаимного уважения и на отказе от демпинговых цен - это то, что можно реально осуществить. Переход от непонятной конкуренции к сотрудничеству может дать гораздо больший экономический эффект, если вместо предложения некачественного покрытия рисков по низкой цене компании перейдут к сострахованию, к взаимному копированию рисков.
Кроме того, важно, чтобы за соблюдением страховщиками этических норм кто-то наблюдал. Для этого можно было бы организовать наблюдательный совет, в который могли бы войти как представители Совета старейшин ВСС, так и журналисты, специализирующиеся на страховой тематике.
8 апреля 2004 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
|