Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Обязательное страхование, Новые страховые поля, Страхование от терроризма и диверсий
Защита от терактов
Гульченко Александр Сергеевич
Генеральный директор перестраховочной компании «РОСНО-Центр», заместитель председателя наблюдательного совета РАТСП
страхование сегодняЗампред комитета Госдумы по безопасности Валентин Бобырев подготовил поправку в закон «О борьбе с терроризмом». Согласно документу, вред, причиненный гражданам в результате терактов в ходе массовых коммерческих мероприятий, возмещается за счет выплат по договорам обязательного страхования. Как следует относиться к этой инициативе страховщикам?

В свете трагических событий последних лет в России и во всем мире появление этого документа закономерно. В целом попытку законодателя надо оценивать положительно. Несомненно, это нужная инициатива, и она не останется без внимания страховщиков и их клиентов. Но надо сказать, что представленный документ несколько сыроват. Отдельные его положения требуют гораздо более детальной проработки - с привлечением специалистов страховых компаний, научной общественности.

Например, обратимся к установленным в проекте лимитам ответственности: 1 млн руб. по ущербу, нанесенному личности одного пострадавшего, 50 тыс. руб. - по ущербу имуществу одного человека и 150 млн руб. - по общему ущербу от теракта. Даже если оставить в стороне расхожую формулировку о бесценности человеческой жизни, остается непонятным, почему возможные выплаты от терактов ограничены именно этими рамками? Обоснования этим лимитам мы пока не увидели. С другой стороны, согласно законопроекту, массовым считается мероприятие, участниками которого являются не менее 200 человек. В таком случае как сопоставимы общий лимит ответственности по одному теракту и максимальная выплата одному пострадавшему? Элементарный математический расчет показывает, что если на выплаты будут претендовать хотя бы 200 человек, каждый из них получит по 750 тыс. руб.

Может также возникнуть вопрос: располагаем ли мы сегодня необходимой статистикой для законодательного закрепления обязательного страхования риска терактов? Если обратиться к двухлетней практике Российской антитеррористического пула, то можно говорить о некоторой базе данных по классическому страхованию от терроризма имущества предприятий. Хотя наша статистика пока очень скромная (данные собираются менее 10 лет), некоторые общие тенденции уже намечаются.

Интересен и приведенный в законопроекте перечень мест массового скопления людей. Все мы помним, что значительная часть терактов в нашей стране произошла в жилых домах. В этой связи разработчикам проекта можно подумать о расширении территорий, которые подпадали бы под действие этого закона. Все это, наверное, можно описать в федеральном законе, который надо будет принять для реализации поправки к закону "О борьбе с терроризмом".

Еще один повод для размышления - введение в этом виде страхования франшизы. Предположим, расходы на возмещение ущерба в оговоренном объеме могут нести или организаторы массовых мероприятий или госбюджет. Во втором, случае, правда, придется вносить новые статьи в закон о федеральном бюджете.

Не надо забывать и о том, что участившиеся в последнее время теракты становятся объектом пристального внимания общественности. От того, насколько четко мы сегодня пропишем в законопроекте весь алгоритм действий страховщиков, страхователей и пострадавших, будет зависеть, в конечном итоге, и успех самого законопроекта, и судьба тех компаний, которые захотят участвовать в его реализации. Поэтому, отдавая должное безусловно нужной инициативе разработчиков документа, необходимо проанализировать и конкретизировать представленный законопроект.


Прикреплённые документы:
   Проект поправки к Федеральному закону "О борьбе с терроризмом", 24 Kb

12 апреля 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Новые страховые поля, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: