Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Страховое право
«Автогражданку» опять правят
Акерман Семен Григорьевич
Генеральный директор ЗАО «Межрегиональное страховое соглашение» (МСС)
страхование сегодняНедавно Законодательное собрание Челябинской области внесло в Госдуму очередные поправки к закону об обязательной «автогражданке». Насколько они адекватны и целесообразны?

Прежде всего, необходимо отметить, что предложения челябинских депутатов абсолютно не проанализированы с экономической точки зрения. Вероятнее всего, претворение этой законодательной инициативы в жизнь приведет к росту тарифов на "автогражданку".

Возьмем, например, компенсацию половины премии по ОСАГО инвалидам и пенсионерам. Согласно поправкам, эту компенсацию должно выплачивать профобъединение – из средств, перечисленных страховщиками. Реализация такого предложения означает лишь одно: оплату 50% стоимости страховки социально-незащищенным слоям общества за счет остальных автовладельцев, для которых цена на полисы соответственно возрастет.

Депутаты также предлагают снизить на 5% ту часть премии, которую страховщики оставляют себе на ведение дела. Следуя логике законопроекта, можно предположить, что за счет этих 5% и будет предоставляться компенсация инвалидам и пенсионерам. Но страховщики и сейчас с трудом укладываются в пределы, предусмотренные в структуре тарифа на ОСАГО для этих целей.

Забота о социально-незащищенных слоях общества – это задача государства. Причем действующий закон об ОСАГО предусматривает льготы на покупку полисов для инвалидов, получивших машины через органы соцопеки, а власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать компенсации по договорам ОСАГО и иным гражданам.

Еще одно положение поправок дает пострадавшим право проводить повторную экспертизу поврежденной машины в случае, если они не согласны с первой оценкой. Если автовладельца не устраивают и эти результаты, эксперты, проводившие первую и вторую оценки, совместно назначают третьего эксперта. Иными словами, предлагается организовать что-то вроде третейского суда. Очевидно, что внесение в закон таких поправок приведет к значительному увеличению расходов на экспертизу. Кроме того, непонятно – как тройная экспертиза будет соотноситься с 15-дневным сроком, который по закону отводится для выплаты возмещения пострадавшим?

Экономический аспект не учтен и еще в одном положении законопроекта. Челябинские депутаты предлагают распространить выплаты из компенсационных фондов Российского союза автостраховщиков (РСА) на ущерб, причиненный не только жизни и здоровью пострадавших, но и их имуществу. Несмотря на то, что это наиболее здравое предложение из всего законопроекта, вводить сейчас его нельзя. Сначала мы должны отработать хотя бы год с нынешней системой выплаты возмещений из компенсационных фондов РСА и посмотреть, достаточны ли объемы фондов для возмещения вреда и по "железу".

Помимо этого челябинские депутаты предлагают дать пострадавшим в авариях возможность обращаться за выплатами к своему страховщику, а не в компанию, выдавшую полис причинителю вреда. Такая схема не имеет никакого отношения к страхованию ответственности – это модель классического страхования каско. Следовательно, согласившись с этой поправкой, мы должны будем полностью переписать концепцию действующего закона об ОСАГО. Добавлю, что, с моей точки зрения, проблемы с выплатами по обязательной "автогражданке" необходимо решать на уровне РСА: в союзе следует создать отдел по защите прав застрахованных, который будет принимать жалобы от всех потерпевших на задержки с выплатами.


12 июля 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: