Прямая речь
 Полный список материалов
Технологии, Страховое мошенничество
Введение обязательной «автогражданки» серьезно обострило проблему страхового мошенничества. Об этом сейчас довольно много говорят – но что конкретно могут сделать страховщики самостоятельно, здесь и сейчас?
Учитывая обилие и многообразие схем, применяемых мошенниками для обмана страховщиков, крайне необходимы разработка новых технологий и методик выявления и предотвращения случаев страхового мошенничества, а также их реализация с использованием компьютерной техники. Более того, применение этих технологий становится едва ли не обязательным условием сохранения присутствия страховщика на рынке.
Одно из весьма эффективных направлений противодействия страховому мошенничеству - автоматизация экспертизы страховых событий. Она позволяет унифицировать последовательность и логику действий экспертов при проверке обстоятельств ДТП, почти полностью исключить "человеческий" фактор, увеличить раскрываемость случаев страхового мошенничества. Кроме того, благодаря автоматизации можно обобщать, классифицировать и систематизировать нарушения, адаптировать методики и алгоритмы экспертизы с учетом выявленных фактов мошенничества.
В ближайшее время страховщики столкнутся с развитием еще одного направления мошенничества – фальсификацией страховых случаев, связанных с причинением вреда жизни и здоровью граждан при ДТП. Нередко в мошенничестве бывают замешаны сотрудники медучреждений, пытающихся получить со страховщиков лишние деньги. Для этого используются завышение в отчетности длительности пребывания потерпевшего в стационаре, несоблюдение стандартов лечения, непрофильная госпитализация, повторное выставление счетов, применение завышенных тарифов.
Экономическая экспертиза медицинских счетов, контроль объемов и качества медицинских услуг должны проводиться по отраслевым и региональным справочникам, в которых приведены стандарты лечения, тарифы на медуслуги, лекарства и изделия медицинского назначения. Квалифицированная медико-экономическая экспертиза в ОСАГО без использования специализированного программного обеспечения весьма затруднительна, если вообще возможна.
Стандартизация и регистрация всей информации по договорам страхования, заявленным страховым случаям, работа с внешними базами данных, автоматизация процессов и методик экспертизы страховых событий и выявления признаков мошенничества позволят страховщикам увеличить раскрываемость случаев страхового мошенничества и оптимизировать страховые выплаты. Даже если на этом фронте у компании дела обстоят благополучно, ведущим специалистам службы урегулирования убытков все равно необходимо периодически обобщать все выявленные и предотвращенные случаи страхового мошенничества, детально анализировать их, формализовать действия экспертов при выявлении мошенничества и пополнять алгоритмы экспертизы страховых случаев. Это послужит надежной гарантией того, что мошенники никогда не смогут получить значительную временную фору – какие бы новые схемы обмана они не изобретали.
15 марта 2005 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
15 марта 2005 г. 11:15 Артур
Ага,еще одна контора бкоторая хочет неслабо попастись на жирной ниве ОСАГО.Пустая болтовня о како-то мифической общей базе данных страховых событий ведется уже давно.Совершенно очевидно ,что появись подобный продук,т он сразу-же появится на горбушке и подобных общедоступных местах,что приведет к всплеску страховых мошенничествб а может быть и кчему нибудь похуже.Об технологическом аспекте говорит вообще не приходиться
создавать подобный проектб а еще админимтрить бстоит безумных денег,а где их взять?Уже щас страховые генералы хныкают по-поводу суперубыточности данной затеи, а повышать тарифы в данный момент у провительства рука не поднимется,а там и выборы вроде-как.И последнее, а вдруг какой-нибудь дотошный журналюга(или прокурор)с помощью этих баз данных посчитает реальную картину об
"оченьубыточности " ОСАГО?
15 марта 2005 г. 20:50 Культуролог Страхунянпопытка № 113
Интересно, какая это попытка автоматазации для страховых компаний? № 113 или еще того хуже. Наверно глядя из Ростова проблемы кажутся более выпуклыми и решения простыми? В общем это еще одна "автоматизация страховой культуры" в том смысле, что глаз деньги у страховщиков видит, а рука все никак не дотягивается.
16 марта 2005 г. 18:13 Автор отзыва
да денег то от ОСАГО немало нахапали,могли бы хоть с разрабочиками IT поделится,это хоть реальный рынок.
18 марта 2005 г. 15:31 Водитель
К сожелению страхование является чистым злом. Да база нужна,но если ее сделают страховщики это зло. очень верно о чистом зле высказался В.И Ленин "...они называют себя "элитой нации". На деле же они никакая не элита, а говно (c) "
20 марта 2005 г. 11:36 СобаководКусаки на страже прав страховщиков
IT на страже страхового рынка. Предлагаю щенков бойцовских пород для использования в качестве превентивных мероприятий при борьбе со страховым мошенничеством. Качество и безопасность страховщиков гарантируется.
24 марта 2005 г. 12:30 ИгорьНи одной новой мысли
Простите, Константин, в статье нет новых мыслей. Все это в той или иной мере уже давно обсуждается в т.ч. на практически федеральном уровне. Обсуждаются и внешние БД и изощренные алгоритмы выявления косвенных признаков мошенничества и т.п.
Вопрос только в том, что подобного рода технологии работают на серьезном пуле договоров и актуальны сейчас в первую очередь для ОСАГО. А так как страховщики самостоятельно не будут заниматься созданием таких систем - это задача либо государства, либо внешней организации, в какой-то мере регулирующей эту отрасль. В нашем случае - РСА.
Интересно, как у них там дела? :-)
27 марта 2005 г. 15:11 Андрей ВеселковДля Игоря
Игорь, Вы извините, но Вы "читаете" то, что Константин не писал, и полемизируете не с текстом и мыслями Константина, а с собственым восприятием. Это битва с миражом.
Где Вы увидели слова "общая база" или аналогичные? Константин сформулировал ровно одну проблему - "мошеничество в форме необоснованного завышения счетов от ЛПУ". И "героем" этого сюжета является ЛПУ - или само (пока чаще) или по сговору с потерпевшим (пока редко). К ОСАГО это все ПОКА почти не относится (мало выплат по личке). Но их же ждут, ждут массовых выплат. Вот тут эта проблема и вылезет.
И рецепт от Константина прост - компьютерная экспертиза счетов из ЛПУ В ОДНОЙ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ КОМПАНИИИ. Просто, дешево и доступно. А РСА тут ни при чем. Так что напрасно Вы его критикуете. Про это пока говорят мало, а делают еще меньше. Вот Константин - делает.
28 марта 2005 г. 14:44 ИгорьДа, ответил шире...
Андрей, я получил письмо от Константина, из которого, кроме прочего, следует, что я не так уж и промахнулся, читая меж строк.
В ДМС проблема фальсификации счетов актуальна, но в какой-то мере нивелируется возможностью варьровать тарифы.
А вот ОСАГО - это да. Это рынок неуправляемый и массовый.
Поэтому я предположил, что тематика противодействия мошенничеству с применением средств, о которых говорит автор - относится главным образом к ОСАГО, параллельна разработкам РСА и, при общетеоретическом подходе, может оказаться неактуальна.
В письме Константин, и Вы в своей реплике, сказали, что речь именно о практическом подходе. В таком случае контекст моего ответа действительно неправильный. Приношу извинения.
8 августа 2006 г. 16:04 Автор отзыва
КОНСТАНТИН ТЫ УЖЕ НЕ СОТРУДНИК ООО МСО "ПАНАЦЕЯ"
МЕНЯЙ ФОРМАТ
|