Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Исследования, Тарифы
Наука на службе ОСАГО
Знаменский Андрей Борисович
Начальник управления обязательного страхования автогражданской ответственности ОАО СК «Русский мир»
страхование сегодняТарифы на ОСАГО уже не обсуждал только самый ленивый. Много - и со ссылками на зарубежный опыт - говорилось об обоснованности тех или иных тарифных коэффициентов и влиянии различных факторов на убытки. Недавно немецкие ученые вывели зависимость аварийности от длины пальцев водителя. Могут ли результаты этих исследований пригодиться российским страховщикам ОСАГО?

Действительно, наблюдения немецких ученых из Университета Гессена весьма интересны с практической точки зрения. Изучая на 40 специально отобранных добровольцах обоих полов взаимосвязь между способностью ориентироваться в пространстве и количеством тестостерона, полученным эмбрионом еще в утробе матери, ученые обратили внимание на длину безымянного и указательного пальцев у испытуемых. Была выявлена важная зависимость – оказывается, способность ориентироваться в пространстве можно оценить по соотношению длин двух упомянутых пальцев человека.

Чем длиннее безымянный палец указательного, тем лучше развиты у человека пространственное мышление и способность ориентироваться. В обыденной жизни это проявляется в искусстве находить дорогу (по карте или без), аккуратно парковать автомобиль на ограниченной площади, перестраиваться в потоке машин. Понятно, что эти способности оказывают существенное влияние на уровень аварийности того или иного водителя, а, следовательно, и на убыточность в ОСАГО.

Результаты исследования Университета Гессена, конечно, еще требуют масштабной проверки с учетом российских реалий. С другой стороны, наша компания, например, уже провела собственные измерения (пока на добровольцах из числа сотрудников "Русского мира") - и выводы немецких ученых подтвердились!

Поэтому со второго квартала 2005 г. мы приступаем к массовому сбору данных. Продающим подразделениям компании уже выданы специальные линейки и проведен инструктаж по порядку измерения пальцев. Пока мы будем производить замеры только у желающих. Однако если через год результаты подтвердят гипотезу, мы с помощью РСА выступим с инициативой по изменению постановления правительства №264 о тарифах на ОСАГО. Тем более что сама идея введения понижающего коэффициента к тарифам на ОСАГО для водителей, у которых безымянный палец длиннее указательного, вполне логична и реализуема без серьезных дополнительных затрат.


1 апреля 2005 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.80 (голосовало: 5 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: