Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Управление
Прорыв в результатах – цель обеспечивает средства
Шубин Владимир Григорьевич
Президент компании «Training & Coaching International»
страхование сегодняПочему для успеха на рынке так важно ставить амбициозные цели и можно ли этому научиться?

О важности выбора цели для бизнеса по ряду причин сказано уже много. Почти все знают, что значимые цели, интересные определенному кругу людей, порождают в них энтузиазм, энергию, превращают в команду, сдвигающую горы. Но одно дело – смотреть по телевизору штурм Эвереста на инвалидных колясках, и совсем другое – поставить мощные цели перед самим собой (в личной жизни, в профессиональной деятельности) или перед своей компанией. Наши тренинги посвящены прорыву в результатах. Они предназначены для тех людей и компаний, которые стремятся получить результаты, превосходящие то, что предопределено естественным ходом событий и внесено в планы, опирающиеся на прогнозы. Наш первый и главный вопрос при подготовке к тренингу - о тех результатах, которые необходимы компании, о ее целях. Нам нужны люди, которые чего-то очень хотят. Хотят чего-то большего, чем есть сейчас и должно быть завтра. Эти люди должны хотеть и быть готовыми изменить что-то в себе и в компании – ради больших и интересных целей.

Тренинговые компании, как правило, вообще себе не ставят задачу реально изменить что-то в компании. Просто все люди знают, что два раза в год нужно проходить тренинги, что это правильно. Мозги разминаются, можно что-то новое узнать, отдохнуть, переключиться, услышать о новой технологии. Это настолько стало частью общепринятой культуры, что люди уже и не задумываются, для чего им эти тренинги, какими могут быть их результаты, и могут ли они быть вообще. Поэтому далеко не все участники обычного тренинга решают для себя, что, скажем, будут серьезно работать три дня, чтобы, например, увеличить свою производительность на 50%. И совсем не все компании, в которых проводятся тренинги, действительно ждут и хотят изменений. Да и тренеры в массе своей не очень-то идут тренировать, заранее решив, какой будет результат. В итоге – напрасная трата сил, времени и денег. А ведь даже в тренажерном зале мы должны объяснить тренеру, чего мы хотим, какова цель тренировок – сбросить вес, накачать ту или иную группу мышц, изменить рельеф тела, повысить тонус. Если мы хотим отдачи, мы должны сказать себе и тренеру, чего именно мы добиваемся, чего сейчас у нас нет.

Мы – наша команда бизнес-тренеров - в свое время решили, что можем работать так, что люди будут добиваться чего-то большего. Будем создавать такой контекст их взаимодействия друг с другом и с самими собой, что они загорятся. Это работа тяжелая – менять себя и что-то в себе, а если нет реальных целей, то кто же будет делать тяжелую и неприятную работу.

Цель всегда – необходимое условие успеха. Когда человек принимает решение, он прилагает больше усилий и, соответственно, добивается большего, чем если бы он эту цель себе не поставил. Я очень люблю один пример. В 1973 г. в Стэнфорде опросили всех выпускников: у кого есть точная цель и план, расписанный на 10 лет вперед. Представьте себе, даже в целеустремленной и прагматичной Америке таких оказалось всего 3%. В 1983 их снова собрали вместе и снова опросили. Оказалось, что те 3% в финансовом отношении достигли большего, чем остальные 97%, вместе взятые.

Зачастую цель смешивают или пытаются подменить прогнозом. Мы спрашиваем владельца компании: "Какой результат Вам будет нужен через год?" И он отвечает: "Ну мы вот тут подсчитали... Мы решили, что если прибыль увеличится на 10%, это будет хороший результат". При этом владелец целиком опирается на прогноз – 2 года назад его компания увеличила прибыль на 10%, в прошлом году - тоже, соответственно в этом и в следующем годах будет примерно то же. Применительно к страхованию это особенно характерно, поскольку страховщики и стоимость страхования, и многие другие показатели своей работы высчитывают, опираясь на длинные статистические ряды, – чем длиннее, тем точнее. Человек склонен передоверять свою жизнь собственному опыту, который есть ни что иное, как прошлое этого человека. Однако если он собирается до конца жизни переносить прошлое в будущее, ничего интересного, волнующего, значительного он в жизни совершить не сможет. Заметим кстати, что статистик, наблюдающий школьника в течение 8-9 лет, неизбежно должен прийти к выводу, что в 37 лет объект наблюдения будет учиться в 31-ом классе – и даже успеваемость прикинет...

Надо очень отчетливо понимать, что когда люди делают прогноз, они опираются на свой прошлый опыт, просто корректируют данные с учетом своих особенностей и колебаний рынка, экстраполируют опыт на будущее и чуть-чуть поправляют его. Это задает нормальное, гладкое, консервативное течение бизнеса. А вот если цель больше любых расчетов, приходится искать такие возможности, такие ресурсы (в людях, главным образом), мысль о которых и в самую светлую голову не пришла бы – если в голове только прогнозы и никакого стремления. Прорыв – в нашем понимании – это такое изменение системы ценностей, мышления, целеполагания, образа действий и, пожалуй, главное - отношений в компании, которое способно разорвать развитие "помаленьку", потому что такое развитие не может считаться настоящим прогрессом, настоящим воплощением миссии компании и ее руководителей.

Не секрет, что многие руководители бизнеса специально занижают цели, чтобы красиво выглядеть перед акционерами. Они при этом не рискуют получить по голове за проваленные планы – зато гарантированно получают бонусы, да еще на основании точных прогнозов – красота! Беда только в том, что на рынке всегда найдется компания, которая однажды не захочет жить по прогнозам. И рано или поздно даже консервативные прогнозы "аналитиков" перестают сбываться – они теряют рынок, перестают быть конкурентоспособными. Приходят новые игроки (или "просыпаются" старые), которые не знают слова "нереально", у которых, как говорят на Востоке, "глаз тигра" - вот они и поворачивают рынок под себя. На страховом рынке такие примеры уже есть. Посмотрите повнимательнее, как сильно он поменялся за последние 5 лет. Не стану называть компании, но примеров настоящих прорывов каждый непредвзятый наблюдатель назовет немало. А свою задачу мы видим в том, чтобы таких прорывов стало еще больше, чтобы весь потенциал – людей, капитала, бренда, компании – был использован полностью для достижения действительно большого и значимого результата.


Что говорят страховщики, побывавшие на тренингах Владимира Шубина

19 декабря 2005 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.12 (голосовало: 16 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: