Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Новые страховые поля, Маркетинг
Почувствуйте розницу
Павленко Евгений Валерьевич
Генеральный директор СОАО «Национальная Страховая Группа» (НСГ)
страхование сегодняРозничное страхование, в особенности, страхование жизни в России, по темпам роста отстает от остальных сегментов страхового рынка. В чем причина медленного развития розничного сектора и что можно сделать для того, чтобы добровольное страхование физических лиц стало в нашей стране по-настоящему массовым явлением?

Розничное страхование до сих пор остается самым консервативным и низкоприбыльным  видом страхового бизнеса. Известно, что у страховщиков больше всего сложностей возникает при работе именно с физическими лицами. Причина трудностей кроется в специфике страхового продукта, успех продаж которого в первую очередь, зависит  того, насколько клиент доверяет как отдельной компании, так и отрасли в целом. Лояльность клиента не может возникнуть за одну минуту, особенно у такой осторожной и капризной категории страхователей, как население. И потерять доверие  к своей деятельности страховщику гораздо легче, чем приобрести.

На сегодняшний день в развитых странах население уже осознало  необходимость и целесообразность страхования.  В каждой из этих стран завоевать доверие страхователей и выжить в условиях жесткой конкуренции с иностранными игроками  компаниям так или иначе помогло государство.  Власти вводили льготы для застрахованных лиц  и помогали национальным страховщикам  нормально развиваться,  ограничивая доступ на рынок крупных иностранных компаний. Поддержку оказывали и различные финансовые институты, которые давно поняли, что использование страховых механизмов может быть весьма  полезно в их бизнесе. Так, банки стали выдавать кредиты лишь при наличии страхового полиса у заемщика, а консультанты по инвестициям предлагали своим клиентам страховку в качестве выгодного варианта денежных накоплений. 

В России страховой рынок начал развиваться не так давно, и потому мы пока не можем похвастаться значительными успехами в области розничного страхования. Особенно неприятной ситуация была в 90-е годы, когда бурное развитие коммерции привело к созданию  очень большого количества страховых компаний. Тогда возникло множество «розничных» страховщиков: это направление казалось  самым простым и прибыльным. Однако  многих бизнесменов подстерегала неудача на  этом малоизученном рынке. Одни разорились, другие, собрав страховые премии и приняв на удержание риски, не смогли сохранить свои позиции и окончательно подорвали доверие населения к своей деятельности и к страхованию как таковому. Теперь страховщикам могут понадобиться десятилетия, чтобы вернуть утраченные позиции и вновь завоевать лояльность клиентов. Но этого времени у отечественного страхового бизнеса, похоже,  нет. К российскому рынку  розничного страхования присматриваются ведущие иностранные игроки, которые ради того, чтобы закрепиться на этом рынке,  готовы на первых порах нести многомиллионные убытки.

Для  очень многих отечественных страховщиков в такой ситуации остается всего два варианта поведения.   Так, компания может  просто уйти  из розничного сегмента и занять нишевую позицию, работая с корпоративными клиентами. Страховщик может действовать и по второму сценарию, увеличив присутствие на рынке розничного страхования за счет демпинга и наращивания объема страхового портфеля. Однако такой рост будет не качественным, а количественным, так как страховщик  может попросту потерять платежеспособность,  в какой-то степени повторяя ситуацию 90-х годов. Чаще всего такая стратегия используется компаниями, чтобы привлечь к своим активам  внимание крупных инвесторов.  Как бы то ни было, обе модели развития не смогут решить проблемы розничного страхования, а, напротив, усугубят и без того незавидное положение страховщиков в этом сегменте.

Чтобы избежать этих неприятностей, компаниям, на мой взгляд, сейчас необходимо напрямую заняться реабилитацией и развитием розничного направления. Для того, чтобы преодолеть стагнацию в этой сфере, необходимо разработать схему действий, которые помогут вернуть доверие страхователей и увеличить объем розничных продаж. Следует возобновить работу с клиентами, инвестировать большие средства в страхования физических лиц, повышать качество сервиса, уровень подготовки персонала, учитывая особенности российского рынка. В конечном итоге, только от самих страховщиков зависит,  будет ли развитие страхования физических лиц происходить по сценариям, реализованным в Восточной Европе, или российские страховщики cмогут найти свой собственный путь и разработать перспективную модель страхования физлиц.


26 декабря 2005 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.71 (голосовало: 7 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: