Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Иные виды страхования, Тенденции
Ненасытный рынок автокаско
Григорьев Александр Валерьевич
Генеральный директор ОСАО «Ингосстрах», председатель правления до 07.04.2014 г.
страхование сегодняКаков на сегодня уровень насыщения рынка автомобильного страхования в России, каковы основные тенденции развития этого сектора?

Страхование автотранспорта пользуется устойчивым спросом у российских клиентов, причем это касается отнюдь не только обязательного страхования. По оценкам экспертов ОСАО «Ингосстрах», в страховании автокаско среднегодовой темп роста сборов составит около 30%, то есть данный вид добровольного страхования в течение ближайших лет останется одним из наиболее востребованных на рынке. Ожидается, что в среднесрочной перспективе страхование автомобилей станет одним из самых быстрорастущих видов страхового бизнеса как в розничном, так и в корпоративном секторах.

Можно сказать, что в России продолжается бум страхования автокаско. Притом, что лица, застраховавшие машину, в особенности, если они имели позитивный личный опыт получения страховой выплаты, впоследствии более склонны страховать также недвижимость и домашнее имущество. Понятно, что источником расцвета автокаско в ближайшее время будет процесс замены автопарка и увеличение доли новых и дорогостоящих автомобилей, которые владелец стремится застраховать. Дешевую отечественную машину стимула страховать не было, но как только бывший владелец «Жигулей» меняет ее на иномарку стоимостью от 15 тыс.долл., он попадает в число активных пользователей автокаско. Поэтому глубинным фактором успеха страховщиков в автотранспортном секторе было и остается повышение уровня жизни россиян, следствием которого становится и качественный, и количественный рост автопарка, и усиление склонности к страхованию.

Что касается сектора ОСАГО, то по мнению наших специалистов, в ближайшие 3-5 лет среднегодовой темп роста рынка ОСАГО в совокупности по коммерческому и розничному секторам снизится до 5%. Причиной тому достигнутое насыщение рынка (охват страхового поля на сегодня уже составляет 85-90%). В 2006-2007 гг. темпы роста премии будут определяться только динамикой увеличения автопарка и изменениями в его структуре.

Возникает вопрос, насыщен ли, в таком случае, рынок добровольного автострахования? По нашему мнению, на сегодняшний день еще нет, и анализ динамики страховых премий нашей компании это подтверждает. Кроме того, развитие рынка автокаско характеризуется еще сильным влиянием ряда частных тенденций. Например, таких как состав игроков и наличие демпингующих компаний. Понятно, что рынок образуют ряд стабильно работающих в своих нишах страховщиков. И тем не менее, время от времени на рынок, с целью одномоментно захватить как можно большее количество клиентов, выскакивают другого рода компании, которые резко опускают тарифы. Сейчас количество таких компаний незначительно. Но еще недавно они реально могли влиять на ситуацию, особенно если говорить о конкретном регионе - все время появляется какой-то ценовой «лидер». Да и на уровне всего национального страхового рынка по итогам каждого года находится пара страховщиков, которые пытаются проводить демпинг. Ну а то, что таких компаний, неважно, крупных, средних или мелких, год от года становится все меньше – весьма положительная тенденция.

Понятно, что реальные лидеры рынка – это «большая десятка», то есть компании, на которые приходятся наибольшие премии не только по автострахованию. И она потихоньку начинает консолидироваться, с точки зрения андеррайтинга и тарификации добровольного страхования автомобилей. Тем труднее будет компаниям-авантюристам выходить на рынок со своими рискованными предложениями, и следовательно, тем защищеннее будет клиент в части выполнения страховщиком принятых на себя обязательств.

Вообще, ситуация в автостраховании весьма показательна, с точки зрения того, как весь бизнес в России цивилизуется, к руководству пришли западные и продвинутые российские менеджеры. Приметой времени становится изменение целей, отказ от «отмывочного» бизнеса и «черных схем», что еще совсем недавно было сплошь и рядом в огромных количествах. Не стоит думать, кстати, что рынок автострахования – это чистая «классика», и там нет схемного элемента. Если вы при анализе страховой компании увидите, например, что там у нее договор перестрахования ОСАГО, то знайте, что 95 % этих договоров – схемы. ОСАГО, по своей сути, не требует перестрахования.

Еще один важный момент, образующий рыночные тенденции – это статистика угонов. Их рост, как ни странно, влияет положительно на рынок. Это даже не парадокс, это для России типично: не было бы счастья, да несчастье помогло. Количество угонов заставляет страховые компании, их менеджеров все более жестко смотреть на ситуацию. Почти классический пример - дорогие машины, стоимостью от 70 тыс. долл. до 200 тыс. долл., к которым страховые компании еще 3 года назад предъявляли достаточно жесткие требования (платная парковка, специальная сигнализация, ограниченное количество водителей, допускаемых к управлению и т.д.) В 2004-05 гг. от этих требований стали отказываться, и количество угонов дорогих машин резко возросло. Или более свежая статистика - самый яркий пример 2006 года: угнан каждый пятый Porsche Cayenne. Естественно, страховые компании не могут с этим мириться, они на это должны реагировать ужесточением условий страхования и требований к страхователям. Соответственно, на рынке целый ряд компаний просто подняли тарифы, и это позитивная тенденция сегодняшнего дня. Когда, допустим, отдельная компания отказывается от страхования наиболее «интересных» марок «Тойота» и «Лексус» - это свидетельство того, что рынок заставляет страховщика подходить к андеррайтингу с большей требовательностью. И это реальный пример адекватного реагирования страховой компании на складывающуюся рыночную ситуацию. А общая тенденция оздоровления рынка – безусловно, очень приятна.


16 июня 2006 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.83 (голосовало: 42 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: