Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Управление
IT-бюджет – затраты или инвестиции?
Харитонов Андрей Алексеевич
Директор по IT ОСАО «Ингосстрах» до 01.01.2009 г.
страхование сегодняКак оценить экономический эффект от внедрения или изменения IT-системы в страховой организации?

С точки зрения менеджмента и акционеров страховой компании критерием эффективности является окупаемость инвестиций в автоматизацию. Но как работники страхового бизнеса, мы понимаем, что надо оценивать не только экономический эффект, но и риски. А их в рамках внедрения или изменения IT-системы страховщика возникает немало. К примеру, если компания решает разрабатывать программное обеспечение собственными силами, то возникает риск, связанный с зависимостью компании от ее разработчика или группы разработчиков, и фактически уход ключевых специалистов в IT-департаменте приводит к параличу всей системы. Ваш внутренний разработчик может быть уникальным специалистом, но жизнь полна неприятностей, все может случиться, он может уйти в другую компанию, его услуги могут стать слишком дорогими для компании, он может начать диктовать компании неприемлемые условия, в том числе по оплате его труда. Устранение этой зависимости – это основное для чего ставится стандартная система. Стандартные решения не всегда могут быть лучшими, но они всегда надежнее, потому что их поддерживают соответствующие IT-компании, в этом и заключается механизм использования стандартные решения в качестве некоей защиты страховщика от неприятных ситуаций.

В крупной страховой компании присутствует также фактор подражания, имитации конкурентами ее подходов. Лидер пробивает дорогу, за нами идет целый строй компаний, которые используют его опыт и имеют возможность избегать его ошибок. В то же время, крупная компания, даже если предпринимает какие-то неверные шаги в сфере развития IT-системы, то их следствием становится не гибель, а лишь задержка развития компании на год-два, а небольшой компании это бы обернулось катастрофой. Но тем не менее, с точки зрения издержек, лидерство – это очень затратный механизм.

Компания «Ингосстрах» имеет возможность инвестировать значительные средства в развитие информационных технологий. В качестве партнера, по ряду серьезных причин, мы выбрали Oracle. В первую очередь, на рынке есть не так много разработчиков, которые предоставляют системы высокого класса, которые способны справиться с объемом информации, который мы обрабатываем. Сегодня объем информации, который у нас находится у нас в базе данных составляет примерно 10 терабайт. Всего несколько систем управления базами данных способны поддерживать такой объем. Oracle - лидер глобального рынка, его клиентами являются более 275 000 предприятий во всем мире, оборот Oracle в 2006 финансовом году составил 14,4 млрд. долларов США.

Новая система охватывает 4 направления:

  1. Управленческая отчетность и расчет страховых резервов
  2. Управление бюджетным процессом
  3. Финансовая система
  4. Система управления взаимоотношениями с клиентами ОСАО «Ингосстрах»

Успешная реализация проектов по оптимизации внутренней деятельности компании позволила ОСАО «Ингосстрах» приступить к построению системы управления взаимоотношениями с клиентами на основе Oracle Siebel CRM. Конечная цель проекта здесь заключается в том, чтобы наладить управление маркетинговой деятельностью, продажами и обслуживанием клиентов (как юридических, так и физических лиц), на основе замкнутого цикла. Новая система призвана повысить качество обслуживания существующих клиентов, создать условия для роста клиентской базы, улучшить взаимодействие с партнерами и оптимизировать работу контакт-центра.

Предполагаемая эффективность модернизации IT-системы всегда оценивается исходя из будущего развития страховой компании, в том числе таких положительных моментов, как устранение рисков, сокращение издержек, связанных с обучением персонала и пр. Зачастую при использовании системы, разработанной собственными силами, в области кадровой политики возникает ряд сложностей, в частности, если система достаточно сложна, то это предопределяет более высокие требования к квалификации и создает серьезные трудности при поиске грамотных специалистов в регионах. А дружественный интерфейс пакетов, входящий в состав Oracle, позволяет снизить планку требований к сотрудникам, а это тоже серьезный аспект снижения затрат.

Необходимо отметить, что в страховой компании не так просто точно просчитать экономический эффект не только в сфере IT-обеспечения, но и вообще от внедрения любой инновации. На промышленном предприятии можно посчитать, насколько от внедрения системы сократятся складские запасы, длительность производственного цикла и т.п. Там есть много элементов, на примере которых можно увидеть, где и как получается эффект за счет оптимизации бизнес потоков. Страховая же компания не имеет ни запасов, соответственно основное предназначение IT-системы страховой компании - это ведение огромной базы данных по клиентам. И собственно говоря, альтернативы автоматизации нет. Можно выбирать между двумя системами, но принципиально вопрос «автоматизировать или нет?» - не стоит, система нужна в любом случае. Второй вопрос, развивать ли систему самостоятельно или купить готовую – это уже каждая компания решает для себя.


16 ноября 2006 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.07 (голосовало: 14 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: