|
|
Прямая речь
 Полный список материалов
Кадры, Агенты, Управление
Обучение агентов: опыт одной компании
Меренков Александр Владимирович
Генеральный директор ООО СК «Северная Казна» до 29.04.2015 г., руководитель центра медиации Уральской ТПП
|
Какими принципами нужно руководствоваться при организации процесса обучения, чтобы получить эффективное усвоение знаний и хороший процент «выхода» успешных агентов?
Процесс подготовки агента должен включать несколько обязательных стадий, при этом общая продолжительность обучения, проходящего параллельно со стажировкой в подразделениях компании, составляет 3 месяца. Обучение ведется по следующим дисциплинам: технологии продаж, психология общения с клиентом, основы страховой деятельности и те страховые продукты, с которыми начинает работать агент.
Занятия с будущими агентами проводятся в три этапа:
-
Занятия в аудитории. Целью данного этапа является ознакомление агента с условия страхования и порядком осуществления выплат. Программа занятий включает в себя следующие темы: - за что компания платит (риски, тарифы, перезаключение договоров); - за что компания не платит; - аргументация для клиента; - практическая работа по заполнению документов; - зачет (теория и практика)
-
Стажировка в продающем подразделении по данному виду страхования под руководством наставника (с правом заключения договоров), продолжительностью 7-10 дней
-
Занятие в аудитории (разбор ошибок и проблем, возникающих в практической работе). После первого цикла занятий слушатели сдают аттестационный зачет и получают удостоверение страхового представителя. Компания заключает со слушателем агентский договор, выдает доверенность на ведение дел и прикрепляет к нему наставника (из числа опытных агентов). Во время стажировки обучающиеся уже приступают к работе по продажам страховых полисов. При этом во время стажировки новый агент имеет право обращаться к наставнику за помощью, как для заполнения документов, так и для работы с клиентом. После корректирующих занятий, позволяющих выявить и исправить ошибки, мешающие эффективной работе молодого агента, он вновь возвращается к практической работе. По истечении 3-х месяцев по рекомендации Директора отделения и своего наставника агент приглашается на 2-й цикл обучения, который длится примерно 10 дней. Он изучает следующие дисциплины: технологии продаж, психология общения с клиентом, урегулирование убытков, а также дополнительно изучает еще несколько новых видов страхования. После аттестационного зачета выдается свидетельство об окончании курса и удостоверение финансового советника.
На сегодня в работе страхового агента-новичка можно выделить ряд наиболее распространенных проблем, которые необходимо учитывать при их подготовке :
- Изначально низкая уверенность в себе.
Для того чтобы повысить у будущих агентов уверенность в себе, необходимо обучать их технологии SMART при постановке целей, умению выстраивать планы и управлять рабочим временем. Это позволит им получать удовольствия от достижения одной цели и перехода к другой. Для повышения уверенности в работе с клиентом необходимо разрабатывать и передавать агентам речевым алгоритмам при телефонных звонках и личных встречах. Это дает возможность новичку на начальном этапе не задумываться о том, что и как говорить клиенту, вооружает его основными аргументами, ответами на типичные возражения.
- Плохое знание продукта.
Необходимо, чтобы агент четко понимал основные свойства продаваемого им страхового продукта, умел переводить их в выгоды для клиента по параметрам «цена-сервис-качество».
- Плохое понимание психологии клиента.
Необходимо обучать агента технологии выстраивания вопросов для того, чтобы понять потребности клиента, понять его желания и уметь сопоставить желания потребителя с выгодами продукта. Если агент умеет это делать, то тогда с помощью заранее приготовленных аргументов, он сможет «привести» клиента к принятию решения о страховании.
- Нелюбовь к своей компании.
Преодолеть нелюбовь агента к компании, в которой он работает, помогает наличие корпоративной культуры. С первого же этапа занятий новичкам обязательно следует объяснять, как компания строит свою политику по отношению к клиентам и агентам, знакомить их с достижениями наиболее успешных агентов. В нашей организации мы требуем от агентов знания десяти ключевых преимущество компании, понимания миссии фирмы и ценностей, ею провозглашаемых.
- Неготовность к подстройке под клиента.
Умение подстраиваться под клиента развивается путем постоянной отработки основных поведенческих навыков в переговорной работе. В роли клиента на тренингах последовательно выступают такие же агенты и тренер компании, затем реальные клиенты при прохождении практики в подразделениях, и наконец, «таинственный покупатель» для текущего контроля во время практики.
Кроме этого, по нашему мнению, для повышения эффективности подготовки агентов в компании необходимо:
- Иметь демонстрационные видеофильмы, показывающие различные варианты общения с клиентом.
- Перед обучением выяснять цели и задачи, с которыми человек пришел учиться, как он представляет себе работу агента, почему считает, что у него получится.
- На занятиях давать больше практических заданий с анализом ошибок, давать учащимся домашние задания для самостоятельной отработки навыков.
- Во время стажировки давать новичкам для оформления мелкие договоры из портфеля отделения, которые нужно пролонгировать.
- Обязательно проводить для агентов занятия с психологами (так как проблем в общении много, самостоятельно решить их молодому агенту очень сложно, поэтому необходимо обучать технологиям работы с конфликтами и сложными клиентами).
- Выделять необходимое время для дополнительных занятий с детальной проработкой по видам страхования.
- На всех занятиях по видам страхования делать больший упор на практическую часть – на аргументацию для клиента, на расчеты, технологию и правила оформления полисов по видам страхования.
- При изучении страховых продуктов меньше пересказывать правила страхования, а уделить больше времени нюансам, которые существуют в каждом виде страхования, и «подводным камням» договора.
- При систематизации материалов для агентов обращать особое внимание на выделение опорных моментов продаж - отдельно выделять скидки и льготы, рассказывать об особенностях подсчета тарифов и т.д.
- Приводиться как можно больше практических примеров из жизни на всех занятиях по видам страхования и тепе «Страховые выплаты».
- На занятиях по системе продаж делать наибольший упор на практические рекомендации и отработку навыков.
- Учитывая, что новички сталкиваются с массой новых терминов, составить толковый словарь для начинающих.
- Подготовить раздаточный материал с примерами, поскольку из-за обилия специальных терминов материал по страхованию тяжело воспринимается на слух.
- Обязательно проводить обучение правовым основам страхования с предоставлением информации на доступном для понимания простом языке, подробнее рассказывать о различных проблемах и «узких местах» в страховании.
- Своевременно проводить обучение и переподготовку обучающего персонала преподавательским навыкам (например, тренинг для тренеров), навыкам свободного общения с аудиторией, умению использовать неформальную коммуникацию и создавать положительный настрой.
По нашему наблюдению, на региональных рынках очень велика роль наставников. Но в связи с этим есть одна серьезная проблема – в наставники люди идти не хотят, так как это дополнительная нагрузка. Для того, чтобы мотивировать наставника, необходимо:
- Сделать Книгу наставника, где должны быть прописаны обязанности наставника, критерии его оценки и условия вознаграждения.
- Ввести в систему оплаты труда мотивационные факторы, значимые для наставников, в частности:
- доплаты за наставничество за каждого стажера на период наставничества; - возможность получения ссуд и кредитов на различные нужды; - оплата сотовых телефонов на период наставничества; - оплата бензина или проездного билета на все виды транспорта на период наставничества; - возможность частичной оплаты работы наставника за счет части агентского вознаграждения стажера.
- Оплату производить по предъявлении Дневника стажера, который стажер ведет сам. В Дневнике представляется план работы на месяц и отчет о проделанной работе. Дневник должен быть подписан наставником и стажером.
- Выдавать наставникам знаки отличия и фирменные сувениры.
В целом, при соблюдении всех этих условий, притом что период наставничества с одним стажером составляет не более двух-трех месяцев, система оказывается достаточно эффективной и удовлетворяет интересам всех трех сторон: и новичка, и наставника, и страховой компании, в целом. По итогам 2005 года процент закрепления обученных агентов в нашей компании составил 72% (под «закрепившимися» мы понимаем тех, кто работает в компании через год после приема на обучение и имеет заработок (комиссию), сопоставимый со средней зарплатой по компании). Это дает основание считать такой опыт успешным.
22 января 2007 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Агенты, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
|
|